2 июля 2007 года. 08:23

Жезл — в женские руки: на череповецкие дороги выходят «гаишницы»

Рассчитывать на женскую мягкость автомобилистам не стоит — оштрафуют, не дав слабины. «Мы волевые и сильные женщины», — заявляет Анна Сидорович, пока еще стажер, но в скором будущем — офицер. И на длинные ноги, несмотря на требование к росту — не ниже метра семидесяти, особо не полюбоваться. Потому что колени — пограничная зона для юбки, ревност­но охраняемая служебными предписаниями.
Среди множества синих брюк на дорогах города пока можно разглядеть только четыре юбки. Но конкурс по набору женщин в баталь­он дорожно­патрульной службы в самом разгаре — их ряды обязательно пополнятся. Череповец присоединился к российскому эксперименту: отдел ГИБДД приглашает на работу в дорожно­патрульную службу «слабую половину» человечества. Правда, ее представительницы должны обладать недюжинной силой — и физической, и нравственной: требования к кандидаткам жесткие.

— В этом году в ДПС каждый месяц добавляют штатные единицы, в среднем по 10 человек в месяц. Но не каждый мужчина пойдет на зарплату в 10000 рублей, поэтому мы решили в качестве эксперимента пригласить на службу женщин. Тем более что в сибирских городах, например, женщины успешно работают целыми взводами, — говорят сотрудники группы кадров ГИБДД. — Лимита по количеству нет — сколько пройдет, столько и возьмем. Дело в том, что проходят совсем не многие. У медицинской комиссии очень строгий подход. Чтобы работать в строевом подразделении, здоровье должно быть отличное. И психика крепкая. С кандидатами проводят психодиагностику, проверяют силу интеллекта, память, наблюдательность, умение адекватно реагировать на конфликтные ситуации, общаться с людьми.

По словам Александра Серова, начальника отдела организационно­аналитической работы ГИБДД, одной из последних череповчанок, которые работали в батальоне ДПС, является Надежда Шевелева. Сейчас она пенсионер, закончила службу лет 15 — 20 назад.

На данный момент четыре женщины (от 25 до 30 лет) приняты стажерами в батальон ДПС. У всех есть дети, что является почти настолько же важным критерием оценки при отборе, как и наличие высшего или среднетехнического образования, водительского удостоверения категории B и роста желательно не ниже 170 см. Одну череповчанку, которая подходила по другим параметрам и даже владела восточными единоборствами, не приняли из­за маленького роста. «Инспектора должно быть видно», — мотивирует Александр Серов.

В группе кадров говорят, что стажерки неплохо справляются. Но опасаются: сейчас­то, летом, легко — а выдержат ли дежурство в 30­градусный мороз?

— Меня приняли стажером в марте, тогда тоже были морозы — ничего ведь, выдержала, — говорит Анна Сидорович. — Трудный момент был другой: я волновалась по поводу того, как отнесутся жители к появлению девушки на дорогах. Но этот страх уже прошел, чувствую сейчас себя в своей колее. Я по образованию бухгалтер­экономист, шесть лет работала на «Северсталь­метизе» специалистом по информационному обеспечению. Поняла, что это не мое. Когда от знакомых услышала, что в ГИБДД идет набор, сразу пошла. Муж был не против, даже рад. Говорит, работа ответственная, подходит к моему характеру.

От обычных горожан Анну Сидорович пока отличает только ярко­желтая жилетка: стажерам выдадут форму, когда закончится испытательный срок. Женщинам­инспекторам инструкцией разрешено носить как брюки, так и юбку. Насчет обуви регламента нет, но желательно, чтобы цвет был черный, а каблук невысокий.

— Я все в брюках была — надоело. Вчера специально ходила в магазин за подходящей обновкой, — говорит Анна и одергивает обновку — юбку, которая, как требуется, не выше колена.

Сейчас в процессе оформления на стажировку находятся еще пять череповчанок. А более 20­ти желающих по тем или иным причинам получили отказ.

Татьяна Тихонова
№120(22035)
02.07.2007

Источник: Газета «Речь»