Не имей 100 рублей, а имей диск «Друзей»
Модная вологодско-московская группа желает подружиться с Череповцом
Константин Кирьянов, лидер, отецоснователь и автор всех песен группы «Друзья», ставшей всероссийским открытием прошлого года, последний раз приезжал в Череповец в нежном юношеском возрасте. Для участия в шахматном турнире. Тогда ни о какой популярности не было и речи. Первый ход к возобновлению отношений эксвологжане сделали в минувшее воскресенье на уличном концерте к Дню молодежи, организованном радиостанцией «Трансмит».
Чем, признаться, удивили даже тертых и опытных. Нет, случалось, и неоднократно, что, отыскав на спине иной крупной рыбы, блеснувшей на всю страну, череповецкую чешуйку (в биографии или генеалогическом древе), тащили мы ее в свой местами покрытый тиной водоем. Но чтобы к нам в земляки и почти родственники по доброй воле просились музыканты, находящиеся на пике карьеры… Два клипа и пяток песен которых транслируются на ведущих телеканалах и радиостанциях страны… Песня которых стала заглавным треком рейтингового сериала «Кадетство» на СТС… Которым столичная музкритика исполняет на своих страницах такие дифирамбы, что Ромео под балконом у Джульетты закашлялся бы… У которых продюсер — талантливейший музыкант Олег Нестеров («Мегаполис»), явивший миру обновленную версию Найка Борзова, а также группу «Маша и медведи»… Так вот, такие ребята нам еще руку не протягивали. Справлялся у историков и краеведов.
Дватри года назад в Вологде существовала группа La Vitesse. Вопреки манерному названию, музыку играли простую и искреннюю, если не сказать дворовую. Репетировали в гараже на улице Челюскинцев, выступали на выпускных вечерах и разных молодежных танцульках. La Vitesse фактически была дуэтом. Костя Кирьянов и Саша Захаров дружбу водили со школьного детства, жили в соседних домах. За неимением телефонов еще в раннем отрочестве разработали собственную световую азбуку: раз мигнешь окошком, щелкнув с «вкл.» на «выкл.», — «встречаемся в гараже». Два раза — «не могу, занят».
Поступили в вузы разных городов (Костя в Москву, Саша в Питер), и «перемигиваться» пришлось по интернету. «Музыку мы не бросали, умудрялись сочинять на расстоянии, — рассказывает Константин. — Я посылал Сане скелет песни, он накладывал гитару и барабаны, возвращал обратно. Но долго так продолжаться не могло». Гитарист Захаров перевелся в столицу, что уже вскоре дало желаемые результаты — группу заметили, да не ктонибудь, а сам Нестеров.
«Ласковый май» — ребятки из детдома, Жанну Агузарову привезли с Луны советские астронавты, Линду воспитали на Тибете бездетные монахи. Для вологодских ребят Олег Нестеров извлек легенду из того же продюсерского фольклора. В два счета отыскав по интернету двух девчонок, уверил журналистов и будущих поклонников, что получившаяся в результате сложения четверка «Друзей» — и в жизни друзья до гробовой доски. «А ваша слабая половина где?» — интересуюсь у Константина Кирьянова и Александра Захарова. Отвечают: «Одна наша девушка, барабанщица Катя, ушла из группы — бойфренд у нее ревнивый. Ультиматум поставил: либо он, либо музыка. Вторая, басгитаристка Наташа, тоже в Череповец не приехала — сессия у нее сейчас».
В качестве гримерки «Друзьям» отвели хоккейную раздевалку. Здесь же состоялось и первое интервью «Друзей» череповецкому корреспонденту. Отвечал преимущественно Константин Кирьянов, его партнер только одобрительно кивал или морщился. Чем, будто дорожным знаком, возвращал своего заговаривающегося товарища на главную магистраль разговора.
— Музыкальный материал у нас был. Еще в Вологде записали тридцать — сорок треков и только после этого отправились в Москву. Песни были всякие: потяжелее, полегче, медленные, быстрые. Оказавшись в столице, стали раздавать диски в музыкальной тусовке — музыкантам, продюсерам. Однажды я познакомился с бывшим барабанщиком Найка Борзова Левой Кастадяном. Он послушал наши песни, проникся творчеством и передал Найку по старой дружбе. Тот тоже послушал, сказал, что это хиты, и так наш диск оказался у его тогдашнего продюсера, Олега Нестерова. Когда он позвонил мне, я чуть не упал со стула.
— Нашей концепцией изначально было не менять артиста, а показать его лучшие стороны. Так Олег Нестеров и его звукозаписывающая компания «Снегири» работает всегда. В чемто нас Олег, конечно, менял. Мы пришли, еще не нюхнув пороха, в профессиональных условиях не записывались, концертов на больших площадках не давали. Мы долго привыкали к студии, к технике. Но для нас не приглашали музыкантов и аранжировщиков. Мы все делаем сами: сами пишем музыку и тексты, сами себя аранжируем. Олег нам сразу сказал, что главное при записи — сохранить дух, несколько дворовый, полуподвальный, той демозаписи, благодаря которой он нами и заинтересовался. Многие композиции мы и перезаписывали один в один, как на том, первом, диске. Бывало так, что уже на заключительном этапе сведения песни мы, сравнив ее с демовариантом, понимали, что слишком далеко ушли от той простоты и естественности. И тогда принимались за дело заново. Трудились над альбомом очень кропотливо и долго — полтора года. Кто еще так работает?
— Череповец — для нас особый город. Конечно, я неоднократно его посещал и до всей этой истории с «Друзьями». Помню, как в детстве я приезжал сюда раз десять на шахматные турниры. Веришь — нет, сошел сегодня на перрон, сердце дрогнуло. Череповец — город моего детства.
Само собой, драть с него три шкуры мы не стали. Приехали познакомиться, показаться — хотим с вами долгосрочного сотрудничества. Может быть, мы слишком много на себя берем, но одну из задач мы видим в том, чтобы на собственном примере показывать молодежи: если чегото очень хочется, то всего можно достичь.
— Как я написал наш главный хит? Однажды вечером смотрел фильм «Осень в НьюЙорке» с участием Вайноны Райдер. Очень жалостливое кино, эмоциональное. После титров, собрав клубок чувств воедино, я сел, взял в руки гитару и буквально за десять — пятнадцать минут сочинил песню. На удивление, она получилась не столь грустной, как фильм, но, надеюсь, столь же эмоциональной. Конечно, в ней есть доля провокации, мне сразу сказали, что песня идеально подходит для первого хита молодой группы, которой прежде всего нужно привлечь к себе внимание. Люди воспринимают ее очень неоднозначно: от слов восхищения до звонков на радиостанции — «уберите эту скабрезность из эфира». Я все же думаю, что песня вышла позитивной: очень рад, что о такой деликатной сфере, как секс, получилось спеть не пошло, с юмором и налетом романтики. Говорят, что заново открыли затертую тему.
— Сейчас работаем над несколькими песнями. Если сравнивать их с композициями с «Души океана», то они более танцевального направления. В них мало романтики, зато много драйва. Все они войдут в наш второй альбом. О сроках его выхода пока ничего не скажу. Не знаю. Как пойдет. Мы не ставим задачи печь альбомы как блины — раз или два в год. Слава богу, нас и не заставляют. Да, конечно, мы слышали, что прежние проекты Олега Нестеровапродюсера, Найк Борзов и «Маша и медведи», блеснув, рано или поздно уходили в небытие. Но я не думаю, что это случилось изза того, что Олег их забросил. Мы этого совсем не боимся и верим в себя. От желания Олега Нестерова заниматься или не заниматься нами наша музыка не зависит. Хотя мы очень его уважаем и доверяем ему. Наши отношения остаются дружескими, несмотря на то что скреплены контрактом. Пока все вопросы между группой и продюсером решаются только полюбовно.
— МГУ я все ж таки окончил. Теперь я дипломированный магистр экономики. Пока весь в музыке. За двумя зайцами гоняться не хочу. Впрочем, и полученные в вузе знания забрасывать не хочется — ведь есть примеры, когда наши артисты совмещают творчество и бизнес. «Экономика — это жизнь», — сказал один мой лектор. Мне она всегда будет интересна, я до сих пор на фондовом рынке присутствую. Но, скажу тебе честно, приятно после фондового рынка поиграть нашу музычку. И наоборот — напевшись, снова окунуться в мир цифр. Сейчас, если честно, цифры во сне снятся — трудные были госэкзамены, защита диссертации магистерской. Кстати, я по слияниям и поглощениям защищался. О «Северстали» целый раздел написал. Жутко огорчился, когда сделка с «Арселором» не удалась, — я уверен, это произошло по политическим соображениям. Обидно. Кстати, о хоккейной «Северстали» — с детства болею за эту команду. Помнишь, как они «серебро» завоевали — я тогда прыгал от счастья. Кстати, мы сейчас не в «северстальской» раздевалке сидим?..
Сергей Виноградов
№119(22034)
29.06.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

