27 июня 2007 года. 09:16

Кольцо с жемчугом купила горожанка и вернула его

Череповчане как потребители стали грамотнее и требовательнее, в том числе и к культуре обслуживания, подчеркивает Анна Ершова, начальник отдела по защите прав по­требителе управления городской экономики и торговли. Вчера Анна Николаевна рассказала «Речи» о типичных и нетипичных обращениях потребителей в мае­июн.
Дама решила сделать себе подарок к жемчужной свадьбе (30 лет в браке) и купила в одном из магазинов города кольцо с жемчугом (примерно за 3 тыс. руб.). Каково же было ее разочарование, когда дома жемчужинка отклеилась от кольца. Дама вернулась в магазин. Как объяснила Анна Ершова, в возникшей ситуации потребитель вправе сделать выбор: согласиться на ремонт изделия, его обмен или возврат денег. Ситуацию разрешили мирно. Дама приобрела другое кольцо с жемчугом.

А вот двум другим покупателям явно не повезло. Желая сэкономить энную сумму, покупатель приобрел (таких было два случая за последние месяцы) сотовый телефон б/у. Однако телефон оказался «в розыске», то есть краденым. Покупатель попытался предъявить претензию магазину и вернуть свои деньги, поскольку не знал, что телефон краденый. Попытка не удалась.

— Доказать, что именно этот телефон ты купил в магазине, крайне сложно, — объясняет Анна Ершова, — магазин выдает чек, но не выдает документов на мобильный, бывший в употреблении, о чем, кстати, чест­н предупреждают покупателя. Следовательно, доказать вину продавца, продавшего сотовый телефон, объявленный «в розыск», очень сложно.

А потому Анна Ершова еще раз напомнила череповчанам: будьте внимательны при покупке мобильных телефонов, особенно б/у.

Кстати, в потоке жалоб сотовые занимают лидирующее место наряду с жалобами на сложную бытовую технику (телевизоры, холодильники). Не торопитесь с покупкой. Вначале подумайте, какой набор функций телефона вам нужен, какой дизайн, уровень связи.

— Если вы купили явно бракованный телефон, напишите письменную претензию в двух экземплярах, — советует Анна Ершова. — Один экземпляр оставьте магазину, другой с числом и подписью менеджера­продавц — себе. Не разрешите ситуацию, обращайтесь к нам за консультацией: ул. Ленина, 117а.

К слову, покупатель имеет право отдать магазину бракованный телефон на экспертизу либо провести независимую экспертизу (в городе их три).

Отдельная потребительская «песня» — модные жидкокристалличе­ски и плазменные телевизоры. В магазинах их цена 16 — 20 тыс. руб. Как не ошибиться с выбором?

— Рекомендации просты: изучите инструкцию, посоветуйтесь со знакомыми, кто уже купил такой телевизор, — перечисляет Анна Ершова, — обратите внимание на качество изображения, звук, как работают программы. Есть ли на них ГОСты, я не знаю.

— Российских стандартов нет, — конкретизирует руководитель группы стандартизации череповецкого ЦСМ Евгения Чиркова. — Важно: как правило, жидкокристаллические и плазменные телевизоры у нас и производятся. Максимум, их собирают по зарубежным лицензиям и технологиям. Но в принципе стандарты есть, гармонизированные с международными требованиями в части электробезопасности. Что это значит? Техника безопасна для по­требител с точки зрения электротехники.

В остальном совет один: прежде чем купить, не ленитесь изучить инструкцию. Выяснять отношения с магазином обойдется дороже.

Татьяна Ковачева
№117(22032)
27.06.2007

Источник: Газета «Речь»