Плата за телефон: горожане хотят играть по четким правилам
Сегодня, 26 июня, в Череповце начнется отключение стационарных телефонов, владельцы которых вовремя не заплатили за него. Почему выбрана именно эта дата объяснила Нина Накандрова, начальник Западного узла электросвязи вологодского филиала открытого акционерного общества «СевероЗападный Телеком».
На прошлой неделе Нина Владимировна выступила перед общественностью Череповца в большом зале мэрии, где прошло заседание президиума городского общественного совета. Вопросов к «Телекому» у общественности набралось немало. Подчеркнем, в связи с переходом на повременку информации в местных СМИ — газетах, на телевидении, радио — было море, тем не менее нередко общественность реагировала на информационный доклад Нины Никандровой примерно так: «Впервые слышим». Именно по этой причине мы предлагаем еще раз поговорить о проблеме телефонов.
Итак, 26 июня, как заявила Нина Владимировна, в Череповце начнут отключать неплательщиков. Если ваш аппарат даже и ответит призывным гудком, с нужным абонентом вас не соединит. Кстати, набрать 01, 02, 03, 04, то есть вызвать экстренные службы, вы в такой ситуации сможете.
А вот телефоны, номера которых начинаются с цифр 21, 22, 23 будут отключены полностью, то есть даже в аварийные службы будет не дозвониться (объясняется это тем, что это номера старых телефонных станций — не электронных).
Чтобы связь возобновилась, необходимо заплатить в центре обслуживания клиентов. В Череповце их пять.
Можно внести плату в Сбербанк, Севергазбанк (у «Телекома» есть с ними договоры). Комиссионные с вас не возьмут, но деньги могут идти сутки. Значит, дольше придется ждать подключения. Лучше всего заплатить в пункте приема платежей. Телефон подключат, как нам сказали, в течение суток после погашения долга.
Сначала квитанция — потом оплата
Как объясняет череповчанам Нина Никандрова, в июне отключения неплательщиков произведены 26 числа. Но это исключение, нежели правило. А правила таковы. Каждый клиент должен получить по почте квитанцию. Последний день их рассылки — 13 число каждого месяца. Плюс десять дней — срок, который дается на оплату телефона. Иными словами, отключения в Череповце должны были пройти еще 23 июня. Но сроки отодвинули изза задержки в доставке счетов.
А теперь объясним, как должно быть. Квитанции разносит фирма «Информ Курьер». Примерно 10 — 13 числа каждого месяца она докладывает: квитанции разнесены по почтовым ящикам. Отчитывается так, а вот квитанции доходят не до всех клиентов. А клиент ждет: сначала квитанция — потом оплата телефона.
— Пятого числа каждого месяца все начисления уже произведены, то есть полный расчет за пользование услугой связи за прошлый месяц — 5 июня за май — сделан, — говорит Нина Владимировна. — Можно идти в пункт платежей и платить. Это обязательный платеж. Если человек в июне внес по тарифу за июнь — мы это только приветствуем. И не надо ждать, когда придет квитанция.
Не надо ждать, поскольку квитанции могут не дойти до адресата: почтовый ящик сломан, разбросали эти самые квитанции у мусоропровода и т.д. (из жалоб клиентов). Пока схему доставки отработают, лучше заплатить сразу, к примеру, 10 числа или раньше.
И еще о череповецких правилах игры: 13 число каждого месяца — последний день рассылки квитанций плюс десять дней на оплату. В Вологде, как нам сказал вчера Вадим Секретарев, начальник службы по связям с общественностью вологодского филиала «Телекома», отключения начинаются также 22 — 23 числа каждого месяца.
Издержки нововведений
Что такое билинг? Если не углубляться в терминологию, — это переход на новую систему расчетов. Череповец и вологодский филиал в целом — один из десяти филиалов «Телекома» на СевероЗападе. И правила игры одинаковы для всех абонентов, входящих в эту структуру. Поэтому ругать работников череповецкой связи бесполезно. Они работают в усиленном режиме, как выразилась Нина Никандрова, нагрузка на них возросла многократно.
Конечно, старый порядок расчетов был нам привычнее: пришел, заплатил за телефон, получил распечатку переговоров — радуйся жизни. Главное — заплати вовремя, добеги до пункта хоть в последний день месяца — телефон не отключат. Теперь платить за телефон, как мы поняли, лучше после 5 числа месяца, не дожидаясь по почте квитанциисчета. Есть претензии (вдруг с суммой не согласен) — обращайтесь в Западный узел связи. Пока так.
Татьяна Ковачева
№116(22031)
26.06.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

