26 июня 2007 года. 08:28

Плата за телефон: горожане хотят играть по четким правилам

Сегодня, 26 июня, в Череповце начнется отключение стационарных телефонов, владельцы которых вовремя не заплатили за него. Почему выбрана именно эта дата объяснила Нина Накандрова, начальник Западного узла электросвязи вологодского филиала открытого акционерного общества «Северо­Западный Телеком».
На прошлой неделе Нина Владимировна выступила перед общественностью Череповца в большом зале мэрии, где прошло заседание президиума городского общественного совета. Вопросов к «Телекому» у общественности набралось немало. Подчеркнем, в связи с переходом на повременку информации в местных СМИ — газетах, на телевидении, радио — было море, тем не менее нередко общественность реагировала на информационный доклад Нины Никандровой примерно так: «Впервые слышим». Именно по этой причине мы предлагаем еще раз поговорить о проблеме телефонов.

Итак, 26 июня, как заявила Нина Владимировна, в Череповце начнут отключать не­плательщиков. Если ваш аппарат даже и ответит призывным гудком, с нужным абонентом вас не соединит. Кстати, набрать 01, 02, 03, 04, то есть вызвать экстренные службы, вы в такой ситуации сможете.

А вот телефоны, номера которых начинаются с цифр 21, 22, 23 будут отключены полностью, то есть даже в аварийные службы будет не дозвониться (объясняется это тем, что это номера старых телефонных станций — не электронных).

Чтобы связь возобновилась, необходимо заплатить в центре обслуживания клиентов. В Череповце их пять.

Можно внести плату в Сбербанк, Севергазбанк (у «Телекома» есть с ними договоры). Комиссионные с вас не возьмут, но деньги могут идти сутки. Значит, дольше придется ждать подключения. Лучше всего заплатить в пункте приема платежей. Телефон подключат, как нам сказали, в течение суток после погашения долга.

Сначала квитанция — потом оплата

Как объясняет череповчанам Нина Никандрова, в июне отключения не­плательщиков произведены 26 числа. Но это исключение, нежели правило. А правила таковы. Каждый клиент должен получить по почте квитанцию. Последний день их рассылки — 13 число каждого месяца. Плюс десять дней — срок, который дается на оплату телефона. Иными словами, отключения в Череповце должны были пройти еще 23 июня. Но сроки отодвинули из­за задержки в доставке счетов.

А теперь объясним, как должно быть. Квитанции разносит фирма «Информ Курьер». Примерно 10 — 13 числа каждого месяца она докладывает: квитанции разнесены по почтовым ящикам. Отчитывается так, а вот квитанции доходят не до всех клиентов. А клиент ждет: сначала квитанция — потом оплата телефона.

— Пятого числа каждого месяца все начисления уже произведены, то есть полный расчет за пользование услугой связи за прошлый месяц — 5 июня за май — сделан, — говорит Нина Владимировна. — Можно идти в пункт платежей и платить. Это обязательный платеж. Если человек в июне внес по тарифу за июнь — мы это только приветствуем. И не надо ждать, когда придет квитанция.

Не надо ждать, поскольку квитанции могут не дойти до адресата: почтовый ящик сломан, разбросали эти самые квитанции у мусоропровода и т.д. (из жалоб клиентов). Пока схему доставки отработают, лучше заплатить сразу, к примеру, 10 числа или раньше.

И еще о череповецких правилах игры: 13 число каждого месяца — последний день рассылки квитанций плюс десять дней на оплату. В Вологде, как нам сказал вчера Вадим Секретарев, начальник службы по связям с общественностью вологодского филиала «Телекома», отключения начинаются также 22 — 23 числа каждого месяца.

Издержки нововведений

Что такое билинг? Если не углубляться в терминологию, — это переход на новую систему расчетов. Череповец и вологодский филиал в целом — один из десяти филиалов «Телекома» на Северо­Западе. И правила игры одинаковы для всех абонентов, входящих в эту структуру. Поэтому ругать работников череповецкой связи бесполезно. Они работают в усиленном режиме, как выразилась Нина Никандрова, нагрузка на них возросла многократно.

Конечно, старый порядок расчетов был нам привычнее: пришел, заплатил за телефон, получил распечатку переговоров — радуйся жизни. Главное — заплати вовремя, добеги до пункта хоть в последний день месяца — телефон не отключат. Теперь платить за телефон, как мы поняли, лучше после 5 числа месяца, не дожидаясь по почте квитанции­счета. Есть претензии (вдруг с суммой не согласен) — обращайтесь в Западный узел связи. Пока так.

Татьяна Ковачева
№116(22031)
26.06.2007

Источник: Газета «Речь»