19 июня 2007 года. 08:42

Узкое место

«Какой там ущерб! Это дело принципа, так как всех горожан касается!» — перед дверями городского суда программист Вадим Жубрин объяснял мне суть разбирательства, которое должно было начаться через несколько минут.
20 мая на пр. Победы при движении в индустриальную часть города Вадим попал в мелкое дорожное происшествие рядом со зданием управления образования. Инспектора ГИБДД признали его виновным: мол, нечего подрезать другие машины. Водитель не согласился: по его мнению, никого он не подрезал и вообще не совершал никаких маневров. Все дело в том, что три ряда для движения на этом участке постепенно сужаются до двух. Как следствие, машины с «исчезающей» полосы по правилам вроде бы обязаны пропускать всех остальных. Этого как раз и не случилось.

Вначале коротко о месте аварии: речь идет о сужении проезжей части, которое происходит почти сразу после светофора на перекрестке пр. Победы и ул. Гоголя. Три полосы для движения рядом с управлением образования и автозаправкой постепенно превращаются в две полосы. Сужение происходит с правой стороны за счет того, что на этом месте газон. «Митсубиси» Вадима Жубрина на момент аварии находился на средней полосе (при трехрядном движении), а «ВАЗ­2115», с которым произошло столкновение, — на левой. Первый удар пришелся иномарке в заднее крыло, второй — в задний бампер: водитель идущей сзади машины не успел затормозить. Повреждения минимальны, ремонт обойдется не более чем в тысячу рублей. Но под сомнение была поставлена правильность действий водителя.

— Перед местом для разворота ширина проезжей части составляет 9,3 м, что достаточно для движения в три ряда, — показывает по схеме аварии Вадим Жубрин. — В месте остановки наших машин после аварии ширина составляет 8 м, то есть рядов остается два. Раньше тут висел знак, который предписывал с крайней левой полосы уходить только на разворот, и никаких проблем не было. Сейчас его нет, и с левой полосы, по идее, можно ехать прямо. Сама полоса на каком­то этапе сливается со средней полосой. А при этом условии машины, идущие слева, должны пропустить тех, кто идет справа и не меняет своего ряда. Никаких новых знаков или разметки, которые бы регламентировали правила проезда этого участка дороги, не появилось.

Чтобы доказать свою правоту, Вадим провел настоящее расследование: снял на цифровой фотоаппарат проезжую часть с различных ракурсов и даже сделал небольшой видеофильм, на котором отчетливо видно, как разъезжаются машины в узком месте. Все это и было представлено на суде вместе с выкладками из различных ГОСТов и СНиПов, регламентирующих дорожные тонкости.

Тем не менее суд принял решение оставить в силе постановление ГИБДД и подтвердил виновность Вадима Жубрина. Мотивация проста: сужение происходит с правой части дороги и, следовательно, машины, которые идут в среднем ряду, совершают перестроение. Транспорт, который ранее занимал левый ряд, по мнению суда, не меняет своей полосы и продолжает движение прямо. В таком случае уступить дорогу должен перестраивающийся автомобиль, в нашем случае — «Митсубиси». В общем, все наоборот версии истца. «Посмотрим теперь, как будет разметка нанесена», — улыбается водитель.

Андрей Ненастьев
№111(22026)
19.06.2007

Источник: Газета «Речь»