Без бокала нет вокала: в музыкальную школу заманивают пивом и сигаретой
«Хой» — cамый знаменитый в панковской среде возглас в Череповце имеет все шансы заполучить конкурента в виде другого трехбуквенного сочетания — ДМШ. Детская музыкальная школа № 4 в минувшие выходные принимала в своих стенах большой панковский фестиваль. Вообразите афишу, коими был увешан город: непотушенная сигарета, бутылка пива и полупустой граненый стакан — без бокала нет вокала. Получается, что уважаемое образовательное учреждение, пускай косвенно, но пропагандирует сей образ жизни простого череповецкого подростка.
Директор школы Валентина Серова афиши не видела, но о фестивале, само собой, осведомлена. Кое к кому, а именно к панкгруппе «Аптека», у Валентины Сергеевны есть претензии — жалуются, что в «аптечных» текстах сплошь и рядом нецензурности. Остальные группы пока вне подозрений. Панков и рокеров пускают в школу только по вечерам, когда юные ученики покидают здание. По поводу репетиций и концертов составляется договор аренды — все по закону и с разрешения городского комитета по управлению имуществом. Заработанные на сдаче в кратковременный наем средства (каков их объем, нам не сказали — коммерческая тайна) поступают в бюджет города и музыкальной школы. Ни для кого не секрет, что сегодня от культуры требуют самоокупаемости, но других способов заработка, кроме сдачи помещений, у музыкальной школы нет. «Я уверена, что молодым рокмузыкантам в городе обязательно нужно помогать, — считает Валентина Серова. — Вместо того чтобы по улицам слоняться или наркотиками увлекаться, пусть лучше занимаются творчеством». Как бы то ни было, но четвертая «музыкалка» делает огромное дело — счет отвоеванных у улицы и подворотен юных душ идет на десятки и сотни.
По словам Валентины Серовой, юные творцы еще ни разу не натворили ничего такого, чтобы был повод отказать им в гостеприимстве. На концертах ведут себя мирно, отдыхают культурно: спиртное оставляется на афише, распивать внутри здания школы, само собой, строго воспрещено. Чему в немалой степени способствует охрана, да и сама Валентина Сергеевна посещает почти каждый концерт.
И тем не менее контроль за господами арендаторами в череповецких культурных учреждениях вряд ли можно признать достаточным. Небольшой эксперимент, проведенный «Речью», доказал, что большого труда снять на вечер актовый зал какойнибудь городской музыкальной школы или библиотеки не составляет. Поглядите, где выступает большинство заносимых в Череповец попутным ветром религиозных деятелей — в тех самых залах, где за пару часов до проповеди играли Чайковского. Заяви заведующей культурным учреждением нечто благородное, вроде вечера поэзии, заплати деньги и делай в арендованном помещении чего душеньке угодно — проповедуй учения сатаны или Гитлера, читай вслух порнографические романы или рассказывай о полезности лечения змеями. «Никакой цензуры нет, полагаются на благородство организаторов, — говорит поэт Игорь Эпанаев, устроитель многих молодежных вечеров альтернативной музыки и поэзии. — Мне кажется, рокеры пошли по музыкальным школам изза того, что арендовать ДК в нашем городе им не под силу — дорого».
Максимальное наказание, которое вынесет руководство муниципального зала, если, конечно, схватит за руку, — не пустит впредь на порог. Но это пугало совсем нестрашное. Как говаривала Манька Облигация: «Малин», что ли, мало в Марьиной роще?» Кто знает, быть может, доживем мы и до тех времен, когда вопрос из анекдота: «Как пройти в библиотеку?», заданный прохожему в два часа ночи, — не будет вызывать удивления.
Сергей Виноградов №108(22023)
14.06.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

