14 июня 2007 года. 09:03

Без бокала нет вокала: в музыкальную школу заманивают пивом и сигаретой

«Хой» — cамый знаменитый в панковской среде возглас в Череповце имеет все шансы заполучить конкурента в виде другого трехбуквенного сочетания — ДМШ. Детская музыкальная школа № 4 в минувшие выходные принимала в своих стенах большой панковский фестиваль. Вообразите афишу, коими был увешан город: непотушенная сигарета, бутылка пива и полупустой граненый стакан — без бокала нет вокала. Получается, что уважаемое образовательное учреждение, пускай косвенно, но пропагандирует сей образ жизни простого череповецкого подростка.
Директор школы Валентина Серова афиши не видела, но о фестивале, само собой, осведомлена. Кое к кому, а именно к панк­группе «Аптека», у Валентины Сергеевны есть претензии — жалуются, что в «аптечных» текстах сплошь и рядом нецензурности. Остальные группы пока вне подозрений. Панков и рокеров пускают в школу только по вечерам, когда юные ученики покидают здание. По поводу репетиций и концертов составляется договор аренды — все по закону и с разрешения городского комитета по управлению имуществом. Заработанные на сдаче в кратко­временный наем средства (каков их объем, нам не сказали — коммерческая тайна) поступают в бюджет города и музыкальной школы. Ни для кого не секрет, что сегодня от культуры требуют самоокупаемости, но других способов заработка, кроме сдачи помещений, у музыкальной школы нет. «Я уверена, что молодым рок­музыкантам в городе обязательно нужно помогать, — считает Валентина Серова. — Вместо того чтобы по улицам слоняться или наркотиками увлекаться, пусть лучше занимаются творчеством». Как бы то ни было, но четвертая «музыкалка» делает огромное дело — счет отвоеванных у улицы и подворотен юных душ идет на десятки и сотни.

По словам Валентины Серовой, юные творцы еще ни разу не натворили ничего такого, чтобы был повод отказать им в гостеприимстве. На концертах ведут себя мирно, отдыхают культурно: спирт­ное оставляется на афише, распивать внутри здания школы, само собой, строго воспрещено. Чему в немалой степени способствует охрана, да и сама Валентина Сергеевна посещает почти каждый концерт.

И тем не менее контроль за господами арендаторами в череповецких культурных учреждениях вряд ли можно признать достаточным. Небольшой эксперимент, проведенный «Речью», доказал, что большого труда снять на вечер актовый зал какой­нибудь городской музыкальной школы или библиотеки не составляет. Поглядите, где выступает большинство заносимых в Череповец попутным ветром религиозных деятелей — в тех самых залах, где за пару часов до проповеди играли Чайковского. Заяви заведу­ющей культурным учреждением нечто благородное, вроде вечера поэзии, заплати деньги и делай в арендованном помещении чего душеньке угодно — проповедуй учения сатаны или Гитлера, читай вслух порнографические романы или рассказывай о полезности лечения змеями. «Никакой цензуры нет, полагаются на благородство организаторов, — говорит поэт Игорь Эпанаев, устроитель многих молодежных вечеров альтернативной музыки и поэзии. — Мне кажется, рокеры пошли по музыкальным школам из­за того, что арендовать ДК в нашем городе им не под силу — дорого».

Максимальное наказание, которое вынесет руководство муниципального зала, если, конечно, схватит за руку, — не пустит впредь на порог. Но это пугало совсем нестрашное. Как говаривала Манька Облигация: «Малин», что ли, мало в Марьиной роще?» Кто знает, быть может, доживем мы и до тех времен, когда вопрос из анекдота: «Как пройти в библиотеку?», заданный прохожему в два часа ночи, — не будет вызывать удивления.

Сергей Виноградов №108(22023)
14.06.2007

Источник: Газета «Речь»