8 июня 2007 года. 07:59

«СеЗаМ» открылся для «Канала 12»

Программа «Теория семи», совместный проект двух телеканалов — череповецкого (ТС «Канала 12») и вологодского («ТВ­7»), стала лучшей информационной программой по версии престижного конкурса мастерства журналистов Cеверо­Запада «СеЗаМ». О прошлом и будущем популярной программы, а также о церемонии награждения, которая прошла в Санкт­Петербурге, мы попросили рассказать главного редактора «Канала 12» и «ТВ­7» Полину Виленскую.
— Конкурс проходит пятый год. Участвует весь Cеверо­Запад, начиная с Санкт­Петербурга и заканчивая печально знаменитой Кондопогой. Наверное, впервые мы выставились так массово. В номинации «Лучшая информационная программа» победила «Теория семи» — это итоговая программа, подготовленная «Каналом 12» совместно с вологодским телеканалом«ТВ­7». В эфир она выходила в сезоне 2006/2007. Поясню, что «Теория семи» — не аналитическая программа, а именно информационная, итоги недели. Каждую неделю по пятницам мы рассказывали о главных событиях недели, подавались они немножко не так, как новости. Новости — это конвейер, и не всегда, готовя выпуск, ты располагаешь временем, чтобы придумать и воплотить в жизнь интересный поворот сюжета. В «Теории семи» мы старались подать новость под новым «соусом». Программа пользовалась популярностью и в Череповце, и в Вологде — это показали социологические замеры. Мы постоянно получали отклики, и от высокопоставленных людей, и от простых зрителей.

— Работая над упомянутым вами «соусом», с журналистами курсы повышения квалификации не проводили?

— Конечно, ведь «Теория семи» — это иной формат. Некоторые вещи пришлось создавать заново, что­то объяснять. По сути, мы ввели новый стандарт итогового телерепортажа.

— Что для вас, титулованного телеканала, значит очередная премия?

— Знаете, я твердо убеждена, что работать нужно для аудитории, а не ради наград. То есть, не задумываясь при подготовке программы — вот бы выиграть с ней какой­нибудь приз. Хотя, может быть, это и не совсем верно — нужно развивать в себе честолюбивые устремления. Но почему­то с «Теорией семи» этого не было. Кстати, с этой программой мы вышли в финал «Тэфи»­регион.

— Несколько слов о церемонии.

— Не скрою, подняться на сцену за премией было приятно. Выиграли мы у Санкт­Петербурга, а там очень сильные новости. Когда вручали награду, представитель жюри сказал, что на общем фоне огламуренного ТВ мы увидели программу о реальной человеческой жизни, шероховатой, корявой, но настоящей. Позже я узнала, что «Теория семи» победила без больших споров.

— Убегая от гламура, можно быстро дойти до обратных крайностей. Существуют ли для вас такие темы или такие люди, о которых, как бы ни интересна была история, вы никогда не будете рассказывать и показывать?

— Есть хорошее правило — никогда не говори «никогда». Я бы в жизни не подумала, что мы будем показывать сюжеты, в которых частично используется ненормативная лексика. В частно­сти, рассказывалось о ситуации с льготными талонами на автобус — чтобы проехать бесплатно, старушки были обязаны заполнить какую­то бумажку. Реакция пожилых людей была откровенная и простая, не обошлось и без русского мата. Некоторые выражения попали в эфир — вот она реальная человеческая жизнь. Думаю, если сказанное человеком слово, каким бы оно ни было, оправдано и употреблено к месту, то оно имеет право быть услышанным.

Сергей Виноградов
№105(22020)
08.06.2007

Источник: Газета «Речь»