5 июня 2007 года. 10:01

Полмиллиона рублей на развитие

Три образовательных учреждения города получат гранты в размере 500 тыс. рублей каждое. Деньги предназначены для осуществления разработанных ими инновационных программ.
Завершился областной конкурс образовательных учреждений на получение полумиллионных грантов, объявленный в рамках нацпроекта «Образование». Претендовало 61 образовательное учреждение Вологодчины, внедряющего инновационные программы. На минувшей неделе конкурсная комиссия департамента образования области определила 15 лучших.

Сотрудники учреждений­победителей рассказали нам о своих нововведениях, на которые потребуется, как минимум, полмиллиона рублей.

— В работе нашего учреждения есть два приоритетных направления, — рассказывает зав. детским садом № 110 Наталья Епифановская. — Во­первых, экологиче­ское, по которому мы работаем уже более десяти лет. Второе направление заключается в обеспечении преемст­венности в непрерывном спортивно­оздоровительном образовании детей дошкольного и школьного возраста. Главной особенностью этой программы является то, что она затрагивает не только детей дошкольного возраста, но и школьников. Дети нашего сада переходят в школу № 10 в один класс. С нами сотрудничает автономная некоммерческая организация «Дети России образованны и здоровы». Она помогает нам в оборудовании помещений и оснащении спортинвентарем. Ее сотрудники работают с детьми и сада, и школы. Сейчас образовательные учреждения стремятся к такой модели образования, когда бы у ребенка каждый день был двигательный час. Мы помимо традиционных трех занятий физкультурой организуем дополнительные: шахматная секция, школа меча, спортивная гимнастика, аэробика.

Этот проект рассчитан до 2010 года. С ним детский сад № 110 стал лауреатом областного конкурса «Инноватика­2005» и финалистом всероссийского конкурса «Инноватика­2006».

— Основная цель нашей программы, — говорит руководитель методической службы Дворца детского и юношеского творчества Татьяна Лебедева, — это создание единой образовательной среды учреждения, способствующей гражданскому воспитанию детей. Сейчас становится все более актуальным с помощью специально организованной деятельности развивать личностные качества: целеустремленность, общительность, умение решать проблемы и адаптироваться во взрослом мире. Мы намерены открыть новые объединения для детей старшего возраста, чтобы они могли общаться, участвовать в социальных проектах. И развивать по­стоянные органы детского самоуправления, которые бы объединили детский и родительский активы всего учреждения.

Сотрудники дворца считают необходимым обновить актовый зал, который за много лет существования учреждения не ремонтировался.

— Хотелось бы сделать здесь социокультурный центр, — поясняет Татьяна Вениаминовна, — где можно будет проводить любые массовые мероприятия.

Программа дворца рассчитана до 2012 года.

— В рамках модернизации образования сейчас остро стоит вопрос о психолого­педагогическом и социально­педагогиче­ском сопровождении детей. Именно этот вопрос затрагивает наш проект. Он уже прошел апробацию и стал победителем областного конкурса­выставки «Инноватика­2005» в номинации «Сопровождение детей в образовании», — рассказывает директор школы № 35 Ольга Терехина. — Первое направление проекта — это охрана и поддержание здоровья детей в учебном процессе. Второе направление — обновление содержания образования. Оно заключается в том числе и в использовании компьютера в трудовом обучении детей. Два года назад мы первыми в области открыли классы (10­й и 11­й) с углубленной трудовой подготовкой. Мы работаем по договору с учебно­производственным комбинатом и выпускаем дипломированных столяров и помощников воспитателей. В этом году мы начали обучать детей по специальностям «парикмахер» и «автослесарь», в следующем году они будут готовиться сдавать на разряд. Кроме того, у нас широко реализуется программа индивидуального обучения детей на дому. Издана книга, где обобщен опыт нашей работы по данной программе, и этим опытом пользуются по стране. Еще одно направление — это социально­педагогическая реабилитация детей через дополнительное образование, развитие самоуправления. При школе есть центр детского творчества, где занимаются около 80 % учащихся. Мы участ­вовали в общегородском конкурсе­смотре моделей детского самоуправления и заняли третье место. У нас реализуются четыре авторские программы. В прошлом году мы открыли первый класс для детей со сложными дефектами, в этом году откроем второй класс; для них разрабатываем новые методики и технологии обучения.

Татьяна Тихонова
№102(22017)
05.06.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях