Наступление скутеров на пешеходов
В Череповце регистрируются аварии с участием небольших мотороллеров, более известных как скутеры
Конфликтом поколений можно назвать ЧП на дороге, произошедшее 29 мая рядом с перекрестком ул. Красной и ул. Первомайской: 17летняя девушка, управлявшая скутером, сбила 68летнюю пенсионерку. Пожилая женщина получила, по предварительным данным, серьезную травму — открытый перелом голени. Ближайшее время ей придется провести в больнице. Согласно милицейским сводкам, это первая в сезоне авария с участием популярных сегодня мотороллеров. И, видимо, не последняя: спрос на скутеры не уменьшается, при этом такие средства передвижения находятся вне правового поля и управлять ими может, по сути, кто угодно. В этом их секрет популярности. Точное количество скутеров, которые сегодня ездят по дорогам Череповца, неизвестно: такие машины не подлежат официальной регистрации, следовательно, узнать их общее число невозможно. Как говорят предприниматели, которые занимаются продажей мотороллеров, спрос на них сезонный: в основном он начинает расти по весне и падает в конце лета. Скутеры имеют свой водительский контингент — подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Их привлекает многое: скутер хоть и тихоходен по автомобильным меркам, но тем не менее способен разгоняться до 60 км/ч, что имеет преимущество перед некоторыми велосипедами. Кроме того, от водителя мотороллера не требуется никаких разрешений и согласований: сел и поехал. Ни прав не нужно (на управление транспортными средствами с объемом двигателя до 50 см3 их не требуется), ни какихто других документов: захотел — другу дал покататься, захотел — сам рассекаешь городские улицы, невзирая на пробки и светофоры.
Тем более что и удовольствие, в принципе, не такое дорогое: подержанный скутер можно купить за 10 тыс. рублей, а это сравнимо со стоимостью качественного велосипеда. Современные японские мотороллеры стоят на порядок дороже, но спрос на них сегодня сдерживает не столько цена, сколько отсутствие в Череповце качественного сервиса. «Мы вынуждены были вообще прекратить торговлю скутерами, так как очень много проблем было именно с сервисом. Запчасти под заказ, конечно, возили, но это долгая процедура, да и не всегда они находились, а подержанные скутеры ломались довольно часто», — рассказал «Речи» владелец одного из спортивных магазинов. По словам нашего собеседника, спрос на скутеры в этом сезоне по сравнению с прошлым ниже: на дорогах их теперь стало меньше, чем раньше. Еще один предприниматель, с которым нам удалось пообщаться, подтвердил информацию о проблемах с сервисом, однако подчеркнул, что новые и качественные скутеры уходят с прилавков без особых проблем.
Отдельной статистики по «скутерной» аварийности нет, однако, по данным ГИБДД, за последние годы наблюдается рост таких происшествий. Причем не только в Череповце, но и в целом по области. Так, в Вологде первое за этот сезон ДТП с участием скутера было зарегистрировано еще в апреле. Тогда водитель мотороллера сбил 40летнего пешехода, который в результате столкновения получил серьезные травмы. Не менее тяжелые последствия бывают изза того, что водители скутеров сами не справляются с управлением и падают с машин: такой инцидент произошел в прошлом году на пл. Металлургов. Ни для кого не секрет, что водители скутеров в подавляющем большинстве не надевают шлемов и не применяют какихлибо других средств обеспечения безопасности.
«Они абсолютно не знакомы даже с элементарными правилами поведения на дороге!» — так характеризуют грамотность водителей скутеров инспектора ГИБДД. И говорят, что законодательство нужно менять, так как выпускать на дороги неподготовленных водителей пусть и не самого опасного транспорта нельзя. «Начинающий скутерист, как правило, воспринимает свою «машину» как велосипед с моторчиком. Он забывает, что на скутере при движении по дорогам нужно показывать сигналы поворотов, смотреть в зеркала, на спидометр и датчик масла, а также контролировать расстояние до соседних машин», — пояснил «Речи» один из «бывалых» скутеристов.
Заставить водителей скутеров познакомиться с правилами движения помогла бы стандартная процедура получения прав. Она, очевидно, будет запущена с введением в России международной категории водительских удостоверений. Проблема в том, что российская категория «А» (мотоциклы) для скутеров не подходит. В европейской системе помимо «мотоциклетной» «А» есть еще и «А1» — скутеры. (Всего в Европе применяется 12 водительских категорий вместо наших пяти.) Поэтому все, кто желает управлять скутерами, будут обязаны сдать экзамены и получить права соответствующей категории. А если есть права, то есть и ответственность. За грубые нарушения прав можно просто лишиться. В общем, все повзрослому.
Андрей Ненастьев
№99(22014)
31.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
