29 мая 2007 года. 13:57

«Урежьте льготников!»

Частные перевозчики настаивают на сокращении списка горожан, которые пользуются правом льготного проезда в автобусах
Около пятисот подписей собрали представители транс­портног предприятия «Надежда» (автобусный маршрут № 3) под специальным обращением в мэрию: перевозчики, водители и кондуктора требуют существенно сократить количество категорий граждан, которые сегодня пользуются правом проезда по льготным проездным. Третий маршрут под угрозой закрытия, сегодня у его владельцев лизинговая компания забирает 6 из 14 автобусов, так как расплатиться за них невозможно. Есть проблемы и у хозяев остальных маршрутов. Причина — слишком маленькие компенсации за льготных пассажиров и, как следствие, хроническая нехватка денег.

«Мы, частные перевозчики, водители и кондуктора автобусов, которые работают на дорогах Череповца, заявляем протест…» — так начинается обращение транспортников в мэрию. Протест — против несправедливой, по мнению перевозчиков, системы компенсаций за льготников. Сегодня частные и муниципальные городские автобусы обслуживают почти 40 категорий льготников: начиная с пенсионеров и заканчивая «лицами, принимавшими участие в разминировании Вытегорского района». За всех льготников поступают компенсации, однако их размер не устраивает предпринимателей: по их словам, средства не покрывают даже затрат на топливо.

— За месяц с 10 автобусов мы получаем 130 тыс. рублей компенсаций за всех перевезенных льготников, — рассказывает руководитель ООО «Надежда» Надежда Орлова. — Это копейки, если учесть, что на третьем маршруте льготники составляют более 70 % всего потока пассажиров. У нас такой маршрут, который не проходит через заводы, «платных» пассажиров не так много. Мы не против возить пенсионеров, которые не так часто и ездят, но почему мы возим практически бесплатно всю милицию, прокуроров, судебных приставов, налоговую инспекцию, школьников, студентов и еще огромное количество льготников?

Дошло до того, что рентабельное ранее (до расширения списка льготников, которое произошло в 2006 году) предприятие «Надежда» сейчас имеет порядка 3 млн. руб. долгов. Сегодня на базу компании должны прийти представители лизинговой компании, чтобы забрать обратно шесть «пазиков», так как расплатиться за них фирма не может. По мнению перевозчиков, положение складывается крайне нездоровое: владельцы маршрутов вынуждены нанимать водителей и кондукторов без трудовых книжек и применять «серые» схемы налогообложения, чтобы хоть как­т выжить. «Многие работают по пять — десять лет и не имеют трудового стажа, а ведь через несколько лет им идти на заслуженный отдых. Кто будет оплачивать им пенсию?» — говорится в тексте обращения.

При этом транспортники ссылаются на опыт Вологды, где льготники сегодня вообще не могут ездить по своим проездным на част­ны автобусах, а вынуждены пользоваться только муниципальными. «Почему наш город, далеко не самый бедный, подчиняется другим законам?» — задают вопрос перевозчики.

— Наши машины работают по 14 часов, на многих автобусах есть второй водитель, — возмущается Надежда Орлова. — Мы подняли практически мертвый социально значимый маршрут, а теперь мы под угрозой закрытия. Во все это вложено около 5 млн. рублей, и все, оказывается, бесполезно. Средств нет даже на текущие ремонты, посмотрите, какие автобусы мы вынуждены ставить на линию…

Как стало известно «Речи», проблема с компенсациями за льготников на самом деле имеет место: в полном объеме средства сегодня поступают только за областных льготников (их порядка 12 — 17 тыс. человек), перевозка федеральных льготников (7 — 9 тыс. человек) практически не оплачивается, а за городских льготников (около 25 тыс. человек) поступают небольшие суммы — по 193 рубля с каждого проданного 200­рублевог проездного. Эти деньги в дальнейшем распределяются среди перевозчиков. В частности, доля ООО «Надежда» составляет здесь менее 2 %. Как следствие, итоговые компенсации на самом деле оказываются мизерными.

— Третий маршрут специфический, — объясняет начальник транспортного отдела мэрии города Игорь Волков. — Он идет через дачи, а дачники — это в основном льготники. Но на самом деле нужно начать с того, что с «Надеждой» подписывался договор, они приняли существующие правила игры и должны по ним работать. Вряд ли их инициатива сегодня будет иметь какой­т результат, так как в середине года сложно что­т изменить. Вопросы с перевозкой льготников есть, но все перевозчики работают сегодня в одинаковых условиях, нужно просто более пристальное внимание уделять своей финансовой деятельности.

Решение проблемы, как уже неоднократно говорилось, в основном заключается во введении системы электронных проездных, которая позволит поставить на учет каждого перевезенного льготника. В таком случае транспортники смогли бы предъявлять точные данные о льготных пассажирах, на основании которых им бы начисляли компенсации. При «наличии отсутствия» систем автоматизированного контроля вопросы с подсчетом количества льготников и суммами компенсаций, по мнению специалистов, будут возникать бесконечно.

Андрей Ненастьев
№97(22012)
29.05.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях