Молчание телефонов
Из-за проблем с повременной системой платы за телефон множество череповчан осталось без стационарной связи
В Череповце началось массовое отключение стационарных телефонов. «Наказывают» только неплательщиков, но среди них много горожан, которые по неизвестным причинам слишком поздно получили платежные квитанции или не получили вовсе. Непонятен и сам срок оплаты: телефонисты так и не смогли объяснить клиентам, когда именно наступает порог отключения. Множество вопросов в очередной раз вызвали выставленные в счетах суммы. «Вымогательство», «бардак» и «беззаконие» — самые мягкие слова, которыми череповчане характеризуют сегодня поведение связистов. Ситуация, которая с момента введения повременки стала типичной: 18 мая, возвращаясь вечером домой, череповчанка Раиса Полякова обнаружила в своем почтовом ящике квитанцию от ОАО «СевероЗападный Телеком» с требованием оплатить услуги связи. Все бы ничего, но в графе «Срок оплаты» стояло… 18 мая. Понятно, что уже не успеть. А утром следующего дня раздался звонок, и стальной голос автоинформатора сообщил: «У вас задолженность, крайний срок оплаты — 25 мая». Вздох облегчения: значит, ничего страшного, можно выбрать удобное время. 23 мая в 10 утра Раиса Полякова отправилась в узел связи на пр. Строителей, где и заплатила за все сполна. Каково же было удивление череповчанки, когда, придя вечером домой и подняв трубку, она услышала… молчание. Телефон был отключен.
Заплатить же за такое удовольствие пришлось 460 рублей 50 копеек — немалая сумма даже для работающего человека. По словам «пострадавшей», в центре обслуживания клиентов от нее потребовали внести авансовый платеж за следующий месяц (210 рублей), хотя она хотела заплатить лишь положенные за апрель 250 рублей 50 копеек. «Не будете вносить предварительный платеж, мы вас отключим», — отрезала оператор. Делать нечего, пришлось деньги отдать.
Вооружившись квитанцией и чеком Раисы Поляковой, набираю номер справочной службы (055) местного подразделения ОАО «СЗТ» с целью пообщаться со специалистами в качестве простого абонента. После 30минутных безуспешных попыток дозвониться в трубке наконец раздался приятный женский голос…
— «СевероЗападный Телеком», здравствуйте!
— Здравствуйте! У меня тариф «Комбинированный 333», я 18 мая получил квитанцию со сроком оплаты 18 мая. Заплатить не успел, а потом мне ваш информатор сообщил, что можно это сделать до 25 мая. Сегодня, 23 мая, я заплатил все, а меня отключили. Как же так?
— Я не знаю насчет того, что автоинформатор говорил до 25 мая, об этом я от вас первый раз слышу… Тут видите как, мы хотели попозднее отключать, но Вологда неожиданно сказала, что всех отключать 23 мая. От нас ничего не зависит, Вологда и Питер командуют.
— Ну а мне что делать? Какой реальный срок оплаты?
— До 18го желательно все оплатить, тогда проблем не будет.
— С удовольствием — если бы еще квитанция ко мне приходила не вечером 18го…
— Я вам даю телефон отдела доставки, скажете им свой адрес, так как та курьерская компания, с которой мы работаем, видимо, не совсем добросовестно выполняет свои обязанности… Но если даже вам не пришел счет, то вы можете прийти в наш сервисный центр, информация есть уже с 5го числа по оплате.
— Хорошо, а когда меня теперь вновь подключат?
— Если вы сегодня оплатили, то подключат только завтра. Но тут смотря где вы платили: если у нас в сервисном центре, то завтра точно подключат. Если через Сбербанк, то там дватри дня идет платеж, и потом, у них почемуто деньги сейчас уходят на другой счет, не на «СевероЗападный Телеком», а на «Ростелеком». В общем, проблем много. Сейчас я проверю ваш номер… У вас долг был 250 рублей 50 копеек, но вы заплатили даже больше, видимо, авансовый платеж сделали?
— У меня в квитанции есть графа «Авансовый платеж за май» — 210 рублей. Насколько мне известно, этот платеж не обязателен…
— Не обязателен, конечно.
— Тогда почему оператор его требует и говорит, что если я его не внесу, то меня отключат? Это же платеж за еще не предоставленные услуги!
— Как я слышала, наказали всех девчонок, которые не требовали авансовый платеж, хотя вообщето, вы имеете абсолютное право не платить вперед. Видите, на них наехали; нужны Питеру деньги, понимаете, мало они доходов снимают!.. Вот и заставили всех уговаривать клиентов, убеждать их, чтобы вносили этот платеж.
— И что мне делать?
— Запишите телефон инструктора, которая работает с нашими операторами, объясните ей ситуацию, меры примут.
Звонок инструктору: «Меры примем!» На этом история заканчивается, телефон на самом деле начинает работать уже на следующий день.
Прокомментировать ситуацию «Речи» согласился Вадим Секретарев, пресссекретарь вологодского филиала ОАО «СевероЗападный Телеком»:
— Каждый из абонентов заключал договор на предоставление услуг местной связи, в нем указан срок оплаты: у когото это 15е число, у когото 18е число, но позже 18го договоров нет. Все, кто заключал этот договор, должны знать, в какой срок нужно платить. Предел — 18е число, отключать могут уже 19го. С доставкой на самом деле есть проблемы, так как в Череповце еще не совсем отработана новая система, раньше ведь у вас не доставляли счета, клиенты просто приходили и платили за телефон, счетов не было. Это все отработается, и я думаю, что в следующем месяце все будет болееменее нормально.
— Обязан ли абонент вносить предварительный платеж за следующий месяц?
— Мы рекомендуем его заплатить, но этот платеж не обязателен. Мы просим наших абонентов внести предварительный платеж, чтобы у нас не возникало дебиторской задолженности. Речь идет о постоянной составляющей, которая есть в любом тарифе: эти деньги пойдут на счет клиента, они никуда не пропадают и будут учтены при последующих расчетах.
Точное количество неплательщиков, которые появились в связи с введением специфического порядка оплаты, телефонисты назвать не могут.
Сложившаяся в Череповце ситуация с повременкой — в своем роде уникальная. Так, в Вологде счета пришли абонентам до 12 мая, и все спокойно заплатили за свои телефоны, количество должников осталось на обычном уровне. Напомним также, что в начале года связисты клятвенно заверяли: на период тестирования новой системы оплаты отключать никого не будут. В итоге все оказалось иначе: Питер, видимо, потребовал слишком больших денег.
По итогам первого квартала 2007 года выручка ОАО «СевероЗападный Телеком» составила 5 млрд. 732 млн. 988 тыс. руб., увеличившись на 19,4 % по сравнению с первым кварталом 2006 года. Чистая прибыль по итогам первого квартала 2007 года составила 1 млрд. 7 млн. 834 тыс. руб., что на 50,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. По информации пользующегося авторитетом интернетиздания CellNews, улучшение финансовых показателей ОАО «СевероЗападный Телеком» отражает усиление рыночных позиций компании (активное наращивание абонентской базы пользователей широкополосного доступа, повышение доходов от внутризоновых соединений, увеличение доходов от местной связи, обусловленное переходом с 1 февраля 2007 года на систему оплаты местной связи по тарифным планам), а также констатирует успешную адаптацию ОАО «СЗТ» к работе в условиях новой законодательной базы.
Что есть что в телефонной квитанции. «Предварительный платеж…» — авансовый платеж, который зависит от выбранного вами тарифа (в данном случае это 210 рублей при тарифе «Комбинированный 333»). Платеж не обязателен, однако если вы внесете эти деньги, то они останутся на вашем счете и будут учтены при последующих расчетах. Если вы не хотите вносить предварительный платеж, оператор не имеет права отказывать вам в приеме основного платежа: в таком случае требуйте письменного подтверждения отказа и обращайтесь в вышестоящие или надзорные инстанции (например, в Роспотребнадзор). «К оплате» — общая стоимость, которая получается путем суммирования основного и предварительного платежей («Начислено за…» + «Предварительный платеж…»). Крупные цифры и угрожающая надпись — это специальный маркетинговый ход, при помощи которого ОАО «СевероЗападный Телеком» пытается одновременно с основным заполучить и необязательный авансовый платеж. Если для вас сумма в графе «К оплате» слишком велика, вы имеете право внести только основной платеж (графа «Начислено за…»). «Начислено за…» — это та сумма, которую вам начислили за переговоры
в отчетном месяце. Обязательно к оплате.
Андрей Ненастьев
№96(22011)
28.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
