23 мая 2007 года. 09:23

На маршруте — ведро с болтами

Специальные рейды по контролю за техническим состоянием автобусов вчера начали проводить сотрудники череповецкого отдела ГИБДД. В ходе профилактической операции «Автобус» они планируют проверить немалую часть городского парка общественного транспорта. Как выяснилось уже во время первых рейдов, на некоторых маршрутах работает то, что вполне можно назвать ведром с болтами, а не машинами.
«Товарищ начальник, а нельзя как­нибудь все эти машины разогнать, нам разворачиваться негде!» — завидев инспекторов ГИБДД, специально останавливается водитель 25­го автобуса, который только что взял пассажиров. От лица всех своих коллег он просит разобраться с ситуацией, которая сложилась на конечной остановке «Доменная»: работники металлургического комбината ставят здесь такое количество личных машин, что для автобусов просто не остается места. Разгонять инспектора никого не стали, а водителю посоветовали написать официальное письмо на имя начальника ГИБДД — реакция последует незамедлительно.

После этого недолгого разговора сотрудники милиции приступают непосредственно к тому, зачем они сюда приехали: в центре их внимания оказываются несколько автобусов, стоящих во время перерыва. В основном это частники, хотя не пропускают инспектора и муниципальные машины. «Мы не делаем различия по форме собственности, проверяем всех. В основном смотрим световое оборудование, рулевое управление, тормоза и документы, конечно», — поясняет инспектор отделения технадзора ГИБДД Александр Рымарев. В течение примерно часа удается проверить все автобусы, которые находятся на линии. Серьезных нарушений не найдено, в основном претензии касаются светотехники — неисправных стоп­сигналов или габаритных огней. Штрафы за это не слишком велики: в отношении должностных лиц, выпускающих такой неисправный автобус в рейс, санкции составляют 0,5 — 1 тыс. рублей.

На другой конечной остановке, «Литейно­механический завод» (преж­де — «ДОК»), ситуация повторяется: к стоящим здесь муниципальным «двойкам» и «копейкам» претензий практически нет. Зато в одной из приехавших «троек» инспектора увидели настоящий ужас. Проще перечислить то, что в работает в «пазике», чем то, что в нем не работает: на задней части из светотехники горят только габариты, не действует стеклоомыватель, сломан один из дворников; но самое интересное, что предстало глазам милиционеров и журналистов, — практически лысая резина на переднем колесе. На отдельных участ­ках поверхности нет протектора в принципе. Кроме того, течет гидроусилитель руля. «Все, глушите это и снимайте номера, сегодня вы работать закончили!» — отрезает инспектор. Однако все не так просто: автобус не глохнет при повороте ключа. А потом, как выясняется, еще и не заводится — неполадки в двигателе.

Водитель из Узбекистана с трудом говорит по­русски и ничего не может объяснить. «Вчера же мальчики у нас смотрели автобус, что вы придираетесь, они все подготовили!» — возмущается кондуктор. По итогам проверки «тройки» выписывается целая стопка протоколов, а сам автобус снимается с линии до устранения неисправностей.

Подобные проверки будут проходить до 3 июня, после чего станут известны окончательные результаты профилактической операции.

Андрей Ненастьев
№93(22008)
23.05.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях