Неудобные вопросы о повременке: игра в «сломанный телефон»
Повременная система платы за телефон несовершенна — это наконец признали и на федеральном уровне: предлагается ввести посекундную тарификацию разговоров, бесплатные звонки на сотовые, бесплатную смену тарифных планов. А череповчанка Вера Берзина еще с момента введения повременки пытается добиться реализации всех перечисленных выше инициатив. Пенсионерка, бывший инженерэкономист, считает, что сегодняшняя модель отношений связистов и абонентов интересам последних не отвечает и нуждается в серьезном изменении.
— Есть у них такая особенность: спрашиваешь про одно, а ответ приходит совсем про другое, — рассказывает Вера Берзина, раскладывая на столе кипы бумаг. — Вот посмотрите, одно сплошное «в соответствии» да «на основании», а в итоге ничего конкретного. Я решила их в покое не оставлять. Сейчас у меня повременный тариф, и каждый месяц мы платим примерно по 300 рублей, а это весьма значительная сумма, по крайней мере, раньше было существенно меньше. Но дело не в этом: мне непонятно, из каких составляющих все складывается. Почему мы платим за минуты, а не за секунды? Откуда взялись эти 125 рублей за пользование линией?
Попытки разобраться в ситуации Вера Берзина начала с самой ближайшей инстанции — мэрии Череповца. Вопросы старалась формулировать как можно точнее, а чтобы чиновники не путались в почерке, все запросы оформлялись на компьютере. Итак, в начале года, еще до введения повременки, женщина потребовала от городской администрации объяснить непонятный ей порядок оплаты услуг телефонной связи. Ответ на вопрос о поминутной тарификации пришел от начальника правового управления мэрии Николая Крутовского: «Согласно пункту 91 Правил оказания <…> телефонной связи единица тарификации телефонного соединения устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации».
«Это не ответ!» — возмутилась Вера Берзина и решила направить запрос непосредственно оператору связи — в вологодский филиал ОАО «СевероЗападный Телеком». 30 января, за два дня до окончательного запуска повременки, пенсионерка получила письмо со ссылкой на те же Правила оказания услуг телефонной связи и конкретизацией: «В ОАО «СевероЗападный Телеком» единица тарификации составляет 1 минуту. Так как за единицу тарификации принята одна минута, все произведенные соединения с неполной единицей тарификации округляются до 1 минуты. Другой порядок расчетов за телефонные соединения не предусмотрен».
— В этих самых Правилах, на которые они все ссылаются, четко написано, что единицу тарификации устанавливает оператор связи, — объясняет Вера Берзина. — ОАО «СевероЗападный Телеком» выбрало для себя наиболее удобную единицу — равную 1 минуте, а не 1 секунде, как следовало бы ожидать. Я уже не говорю о ежемесячном платеже в 125 рублей за так называемое «пользование линией». Я представитель старшего поколения, и на наши средства после войны строились эти телефонные станции, а теперь монополистам захотелось купаться в наших скудных деньгах?
Все эти доводы череповчанка изложила в письме в федеральный комитет по энергетике, транспорту и связи при Государственной думе. Ответ не заставил себя долго ждать: опять пункт 91 Правил оказания… Вновь объяснение того, что за выбор единицы тарификации отвечает оператор связи. Кроме того, пожилой женщине разъяснили, что 125 рублей взялись не с неба, а они являются «постоянной составляющей общего платежа за услуги местной телефонной связи при любом тарифном плане»; это плата за услугу по предоставлению абонентской линии, «обеспечивающую возможность выхода на сеть общего пользования, круглосуточного получения неограниченного объема входящих <…> соединений, а также осуществления звонков на номера экстренных служб, доступа к иным услугам связи, IPтелефонии и сети Интернет».
— Особенно меня порадовали слова про IPтелефонию и Интернет, которыми я вообще не пользуюсь, — продолжает Вера Берзина. — Несколько лет назад, когда я работала на радиоэлектронном заводе в Нижнем Новгороде, к нам приходили местные связисты и просили разработать прибор для посекундного учета переговоров: там тоже был разговор о повременке, но население высказалось резко против, когда они захотели ввести эту систему. Теперь повременка введена на федеральном уровне, но это сделали так, что людям стало только хуже, зато связисты получают гораздо больше прибыли.
Останавливаться на достигнутом Вера Берзина не собирается: отчаявшись найти правду в различных инстанциях, она готовит письмо непосредственно президенту. «Уж онто должен знать», — надеется пенсионерка.
Газета «Речь» неоднократно задавала вопросы, о которых идет речь в этой статье, специалистам ОАО «СевероЗападный Телеком».
О возможности введения посекундной тарификации: телефонисты сослались на необходимость модернизации оборудования и программного обеспечения, а это будет стоить немалых денег.
О бесплатных звонках на сотовые телефоны: связисты отметили, что сейчас это вряд ли возможно, так как необходимо заключать межоператорские соглашения, условия которых непонятны.
О постоянной составляющей в 125 рублей: коммерческий директор ОАО «СевероЗападный Телеком» Олег Попов подчеркнул, что «требовалось создать инфраструктуру, установить оборудование, а на это были необходимы значительные средства». Касательно отмены 125рублевой составляющей платежа Олег Попов высказался однозначно: «Тогда минута будет стоить, условно говоря, не 25 копеек, а два с половиной рубля, как у сотовых операторов».
Андрей Ненастьев
№93(22008)
23.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
