Дедовщина под Череповцом
В учебном центре Заозерье, где проводятся полевые учения курсантов ЧВИИРЭ, молодых солдат не только избивали и лишали денег, но и заставляли есть гуталин и приседать в противогазах и с иголками в пальцах. В четверг в вологодском военном суде был зачитан приговор троим военнослужащимсрочникам из Новгорода, проходившим службу в Заозерье
Уголовное дело возбуждено военной прокуратурой 19 февраля 2007 года. Один из подследственных, Александр Шутов, сразу был взят под стражу ввиду его особой опасности для окружающих. В ходе следствия обвинение было предъявлено еще двоим военнослужащим, а в качестве пострадавших выступили три их сослуживца.
Учебный центр находится в живописном уголке Кадуйского района, рядом с местом впадения речки Петух в полноводную Суду. Курсанты и обслуживающий учения персонал приезжают в центр два раза в год, а в остальное время полигон обслуживает отделение из 9 — 10 военнослужащих, постоянно находящихся на его территории. Именно в казарме этого подразделения и разворачивались события, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела.
Итак, новгородцы Александр Шутов, Андрей Долгополов и Александр Богданов были призваны в 2005 году и направлены в учебную часть батальона, в поселок Заозерье Кадуйского района. Отслужив год, к лету 2006го они уже посчитали себя старослужащими. И на правах «дедов» в августе отобрали 370 рублей у только что призванного солдата. В сентябре история повторилась, только на этот раз с жестокими побоями.
В октябре уже двое солдат стали жертвами новгородцев. Их жестко избили ночью, когда в казарме никого больше не было (остальные находились в наряде), и отняли всю имевшуюся наличность.
21 октября 2006 года Шутов и Долгополов подловили в казарме молодого солдата Вадима Мещерякова, который и без того по их вине уже третий месяц сидел без денег и все время ходил полуголодный. «Деды» решили «исправить» такую несправедливость и заставили его есть… гуталин. Вадим отчаянно сопротивлялся, а потому Шутов и Долгополов начали его избивать. Не выдержав, он сдался и начал есть…
После этого Вадим Мещеряков попал в госпиталь, но руководству парень так и не сказал, кто над ним издевался.
После этого случая военная прокуратура заинтересовалась происходящим в Заозерье, однако до того, как у прокурора появились основания для возбуждения уголовного дела, бесчинства в центре продолжались.
Уже в декабре, через десять дней после выписки Мещерякова из госпиталя, его снова избили и снова отобрали деньги.
Через месяц, в январе, новгородское трио придумало новое развлечение. Владимиру Пригодину и Андрею Брамскому, одногодкам Вадима Мещерякова, дали швейные иголки и велели взять их указательными и большими пальцами за острие и ушко, надели на них противогазы и заставили приседать. В процессе этих садистских «упражнений» пальцы у парней непроизвольно сжимались и иголки вонзались в кожу…
В феврале Шутов снова подловил этих солдат и отобрал у них все деньги и мобильные телефоны. А 14 февраля он несколькими ударами бляхой солдатского ремня по лицу «поздравил» одного из них с Днем влюбленных.
21 февраля по решению военного суда Вологодской области Шутов был арестован. Андрей Долгополов и Александр Богданов до суда оставались в части. А военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело сразу по нескольким статьям: «Грабеж», «Вымогательство», «Нарушение уставных отношений».
Владимир Пригодин и Андрей Брамский на время следствия были прикомандированы к одной из воинских частей в Вологде, а Вадим Мещеряков вновь попал в госпиталь, где и находится до сих пор. Как говорят врачи, в результате пережитого у него кроме прочего обострились старые заболевания.
На минувшей неделе состоялось судебное заседание. Шутову, Долгополову и Богданову вменялось 17 эпизодов бесчинств в отношении сослуживцев. Все трое вину признали. Кроме того, родители подсудимых вернули Брамскому и Пригодину деньги за отнятые сотовые телефоны. Учитывая все это, военный суд приговорил Шутова к пяти, а Долгополова и Богданова, взятых под стражу прямо в зале суда, к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.
По словам военного прокурора Владимира Кирьянова, который поддерживал обвинение в суде, он остался доволен вынесенным приговором.
Начальник Череповецкого военного инженерного института радиоэлектроники Анатолий Предиус, с которым мы связались после вынесения приговора, пока не готов разговаривать на эту тему:
— У нас еще нет на руках самого приговора, еще не подана апелляция и приговор не вступил в законную силу, поэтому я считаю, что давать какието комментарии рано.
Пострадавшие Андрей Брамский и Владимир Пригодин говорить о происшедшем не боятся.
— Они звери просто! Звери! Ничего человеческого в них нет, — считает Владимир Пригодин. — Я шел служить добровольно. Призывался из Архангельска в июле прошлого года. А попал в часть, и сразу начались все эти издевательства…
— Я шел в армию сам, без всяких уклонений, потому что хотел служить, — вторит товарищу Андрей Брамский. — Призывался из Балашихи и полгода был там в «учебке». В октябре был направлен в Череповец. Рассказать кому о том, что там происходило… Но я хочу вернуться в Заозерье. Я повар по образованию, а там повар нужен. Да и привык я уже к ребятам.
Однако Андрей пока не знает, что в учебный центр Заозерья уже пришли семеро военнослужащих последнего призыва.
Олег Цветков
№91(22006)
21.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
