Человек-машина. Пробег — 16 лет
«Роллс-Ройс» современной музыки припарковался в череповецком клубе
Некогда выступавший в паре с Богданом Титомиром, а ныне одинокий солист группы «Кармэн» Сергей Лемох несколько дней назад дал шоу в череповецком клубе «Дача». Давая предконцертное интервью корреспонденту «Речи», затруднился с ответом лишь однажды. Сорокадвухлетний Лемох не смог спрогнозировать, когда выйдет на пенсию. Когда ноги совсем откажутся пересчитывать четыре ступеньки, ведущие на сцену, будет «тренировать» молодых артистов до последнего вздоха. А ежели ученые в будущем изобретут технологию консервации мозговой ткани, то и тут Сергей не у дел не останется. «В моей голове столько замыслов, столько новых идей», — говорит он. Но пока говорить об этом рано, «Кармэн» уверенно мчится вперед, что позволяет Сергею Лемоху не без заносчивости возглашать: «Я не знаю отечественной группы, которая могла бы составить нам конкуренцию. Мы «РоллсРойс» современной музыки». Все остальные, значит, «жигулята» и «запорожцы». А вы какого сравнения ждали от человекамашины?
— «Кармэн» сегодня чаще всего мелькает в программах вроде «Дискотеки80». Насколько сейчас у вас бурная музыкальная жизнь?
— Очень бурная, едва успеваю высыпаться. Осенью готовится к выпуску новый альбом. Еще летом появятся два клипа.
— Еще не утихли страсти по «Евровидению». Скажите, не было ли в начале 90х предложения «Кармэну» представлять Россию на этом престижном конкурсе? Группа работала в современном стиле, отлично владела английским…
— Вы что, это конкурс для бабушек и дедушек. Мы бы вряд ли согласились. Я слежу за MTV, за американскими наградами, а «Евровидение» никакого отношения к модной музыке не имеет. Выступить там — это создать себе антирекламу. Зачем нам это нужно?
— Я прекрасно помню, как в 1991 году ко мне попал альбом «Кармэна» «Вокруг света» — звукозапись в подвале, десять рублей, никакого чека, приходите через трое суток. Само собой, моя десятка ушла не только мимо вашей кассы, но и мимо государственной. Признайтесь, вам удалось скопить состояние на этой повальной популярности?
— Да нет конечно. Продажа записей никогда не приносила российским музыкантам богатства. Это только за рубежом продажа дисков — основная строка доходов для артистов. А у нас хлеб приносят концерты — так было, так и сегодня остается.
— Я слышал, вы старые хиты модернизировали. Преданные поклонники претензий не выражают?
— Вообщето бывает. Подходят люди за сорок лет: «Чего это у вас — бумбумбум». Ребята, оглянитесь, 2007 год на улице, возврата к 45 году уже не будет. Понимаете, мы как работали, так и работаем для молодежи. Поверьте, на вечеринки «для тех, кому за…» нас приглашают крайне редко. За последние пять лет для взрослых мы работали раза три всего.
— Вот уже 16 лет вся страна видит вас с короткой стрижкой. Волосам какой максимальной длины позволялось вырастать на голове Сергея Лемоха?
— Как раз с 1991 года я и подстригся почти наголо. До этого у меня были длинные патлы — сколько в сантиметрах, не знаю, не измерял. Короткая стрижка — это очень удобно для той музыки, которую я играю. Она у меня активная, пышная шевелюра сюда не катит никак. Длинные волосы — это для мальчиков, которые попами крутят и легонькие песни поют. А у меня все тяжелое, мужское, мощное. Мне вообще очень нравится военизированный образ.
— Значение сценической обуви и одежды в вашей профессии трудно переоценить. Подметки, наверное, только успеваете менять?
— Большие концерты работаем только в спортивной обуви. Одежду очень тяжело подбирать для выступлений, перепробовали массу вариантов. Помните, даже в куртках работали сначала. Сегодня нацепить куртку на сцене для меня просто нереально. Я облегчен полностью, моя одежда мало весит. Лучше всего — баскетбольный стиль, итальянская линия.
— Судя по тому, что вы творите на сцене, шоу «Кармэна» отнимают очень много сил. Возраст дает о себе знать?
— Сложно сказать. Все хуже и хуже я переношу табачный дым в зале, это меня просто бесит. А так… нет, не чувствую пока… тьфу, тьфу, тьфу. Это зависит от организма и графика жизни: в моей жизни нет табака, почти нет алкоголя. Занимаюсь спортом, хожу в залы — это тоже помогает держать себя в форме.
— Вы один из немногих отечественных артистов, которого спрячь за простыню — и все равно легко узнаешь по силуэту и оригинальным танцевальным движениям. Вы их придумали или скопировали у когонибудь?
— Поначалу, действительно, много заимствований было, школы современного танца у нас не было тогда, учиться негде — приходилось снимать движения с западных танцоров. Сейчас мы танцуем совсем иначе, чем тогда. Да и музыка серьезно изменилась — когда начинали, была новая волна, в середине 90х играли техно, а сейчас электрохауз.
— Однажды вы, а точнее, ваш образ сыграл в мультфильме про майора Пронина. Нарисованный персонаж Лемох был приспешником бандитов. У столичных звезд в моде сейчас озвучивать американские мультики. Вас эта мода не затронула?
— Еще не затронула, но я очень хочу и с удовольствием этим занялся бы, озвучил какогонибудь героя или музыку написал. Современные мульты — это просто супер.
— За творчеством бывшего коллеги Богдана Титомира следите?
— Нет, мне это неинтересно. Насколько я знаю, он никаким творчеством сейчас не занимается, работает диджеем гдето.
Сергей Виноградов
№90(22005)
18.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
