Мордашов исключает возможность продажи акций «Северстали», а также слияния с Evraz Group
Такое заявление сделал генеральный директор и основной акционер «Северстали» Алексей Мордашов, отвечая на вопросы агентства «Интерфакс».
— В металлургии, как в черной, так и цветной, существует ярко выраженная тенденция к консолидации. В последнее время постоянно происходят довольно крупные сделки (Mittal — Arcelor, Tata — Corus, РусАл — СУАЛ — Glencore). Рынок явно перегрет — ктото продает, ктото покупает. Каков Ваш путь?
— «Северсталь» сегодня является лидером российской металлургии, как по объему производимой стали, так и по EBITDA. За последние годы мы превратили «Северсталь» в динамично развивающуюся, устойчивую к циклам вертикально интегрированную компанию, выпускающую высокотехнологичную продукцию. Это делает нас конкурентоспособными, не только в России, но и во всем мире.
«Северсталь» стабильно приносит своим акционерам высокий доход. Компания имеет передовое корпоративное управление, которое признано мировым бизнессообществом.
Сейчас мы ставим перед собой цель и дальше укреплять свои лидирующие позиции и обеспечивать устойчивый поступательный рост компании. Это возможно как за счет органического развития, так и за счет приобретения новых активов.
Для нас при решении покупать ту или иную компанию главный критерий — это экономическая целесообразность, перспективное повышение стоимости компании для наших акционеров. В гонке за лидерство по объему мы не участвуем, нас интересует лидерство по прибыльности.
Сегодня рынок металлургии находится на пике. В отрасли, да и не только, прошло много очень крупных сделок. При этом их стоимость не всегда была оправданной. Ожидания других продавцов резко возросли.
Этому есть как объективные причины, так и причины субъективные — распространение слухов, порой абсолютно абсурдных.
Очевидно, что искусственным подогревом рынка занимаются те, кто хочет и дальше обострять ситуацию, чтобы продать свои активы по максимально завышенной цене.
— Другими словами, Вы продавать «Северсталь» не собираетесь, как недавно пакеты в «Северстальтранс» и «CеверстальАвто»?
— Конечно нет. Это исключено. Свое будущее я вижу именно в развитии «Северстали». Максимальная доля моего капитала находится в этой компании, и самые большие возможности по созданию стоимости для меня и для других акционеров я вижу именно здесь. При этом у меня могут быть и есть частные интересы в других секторах российской экономики, но дело моей жизни — «Северсталь».
— А возможно ли объединение с Evraz Group?
— Нет. Очевидных синергий, способных принести ощутимый рост капитализации компании, от такого слияния я не вижу, а иных причин для слияния нет. «Евраз» компания совершенно иного профиля. Кроме того, у нас разные походы к развитию компании и иная культура ведения бизнеса.
— То есть сейчас переговоры с Evraz Вы не ведете?
— Нет. Никаких переговоров и даже встреч на эту тему не было и нет.
— Ходят слухи о том, что в таком объединении заинтересовано государство, которое якобы выбрало консолидатора?
— Это абсурд. Никаких назначенных консолидаторов нет и быть не может, особенно для такой сложной отрасли, как металлургия. Вообще, слухи обычно появляются тогда, когда ктото заинтересован в их распространении.
— Каковы основные критерии развития и цели Вашей компании?
— Цель — дальнейший рост дохода акционеров. Это возможно как через внешний, так и через внутренний рост. Главное для нас — создание дополнительной стоимости, а не покупка ради покупки.
№90(22005)
18.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
