16 мая 2007 года. 08:23

Разметка улиц: лучше поздно, чем никогда?

На улицах Череповца началось нанесение дорожной разметки. Сегодня уже полностью «располосована» площадь Металлургов, однако продолжение под вопросом: коммунальщики до сих пор не могут определиться, кто и как будет заниматься разметкой в этом сезоне. В чем причина?
В разные годы выполнением разметочных работ в нашем городе занимались различные организации, но ни одна из них так и не смогла толком закрепиться на этом рынке. В 2005 году возникло немало претензий к компании «Недра», которая в то время размечала улицы: коммунальные службы, работники автоинспекции и простые горожане неоднократно обращали внимание на то, что полоски пешеходных переходов уж слишком часто упираются в газоны. В итоге в 2006 году на конкурс по выполнению разметки подала заявку только одна фирма — «Вологдаавтодор». Работы были, по сути, сорваны: сроки вологжане затянули чуть ли не до августа, тем самым сделав все просто бессмысленным, а саму разметку умудрились нарисовать так, что в некоторых местах она создавала аварийные ситуации. Финансирование составило почти 3 млн. рублей муниципальных денег.

Год 2007­й: новый мэр Череповца на одном из своих первых объездов призвал больше не пользоваться услугами «пришлых балаганщиков», а организовать разметочные работы своими силами. Свои силы — это дорожные предприятия, которые заняты обслуживанием улиц. Их руководители хором заявляют, что размечать­то, в принципе, они не против, но для этого нет специальной машины.

— Как мы посчитали, такая машина стоит порядка 10 млн. рублей, — рассказал «Речи» руководитель предприятия «Спецавтотранс» Александр Хилов. — Все финансирование работ по разметке на этот сезон составит примерно 2 — 3 млн. рублей, вот и считайте. В свои руки мы можем взять только нанесение зебр на пешеходных переходах: это можно вручную сделать, и мы будем этим заниматься. Вопрос с механизированной разметкой, видимо, придется решать за счет всех дорожных предприятий: наверное, будем скидываться и нанимать подрядчика, есть фирмы в Рыбинске, Кириллове… Рентабельно ли? Рентабельно или нет, а делать это надо, нам задача поставлена.

Задача проста: полностью разметить улицы требуется к 20 июня. Торги будут проведены 28 мая, тогда и станет понятно, кто именно возьмет в свои руки работы.

— В этом году торги будут проводится по двум лотам, — объясняет Светлана Баронова, начальник отдела по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций департамента ЖКХ. — Один лот — ручная разметка, другой — механизированная. Во втором случае, возможно, опять примет участие «Вологдаавтодор». Если они выиграют, то именно они и будут размечать.

Коммунальщики считают, что при отсутствии других возможностей пусть уж лучше размечают те, кто хотя бы имеет возможность это делать, чем вообще оставлять дороги без разметки. В то же время названные выше сроки вызывают большие вопросы: не нужно быть специалистом, чтобы понять, что разметочные работы можно было начинать еще несколько недель назад.

— Разметку необходимо было еще в апреле делать, — считает генеральный директор ЗАО «Череповецдорстрой», депутат гордумы Юрий Макаров. — Она ведь для чего нужна: чтобы летом можно было нормально ездить, вот к лету она и должна быть готова. Никаких официальных нормативов по срокам ее нанесения нет, но очевидно, что если погода позволяет, то чем раньше мы разметим улицы, тем лучше.

В то же время конкурсная процедура не отличается простотой: в частности, после официального объявления торгов и публикации объявления о них в СМИ должно пройти не менее месяца до проведения конкурса. Объявление о торгах в Череповце было опубликовано еще в апреле, и ближайшая дата торгов, которую позволяет закон, — 28 мая. Впрочем, естественный вопрос: кто же мешал объявить конкурс еще раньше, например в марте? В таком случае вопрос с подрядчиком был бы решен именно к апрелю.

— Проблема в том, что дорожники сами не могли определиться, как они хотят выполнять эти работы и какими средствами они будут это делать, — рассказывает Светлана Баронова. — Существовало два варианта. Один — включить работы по разметке в те контракты, которые департамент ЖКХ заключает с дорожными предприятиями на обслуживание улиц, и тогда они были бы просто вынуждены выполнять эти работы. Второй вариант — провести открытый конкурс. Когда дорожники подсчитали стоимость разметочной машины, то оказалось, что ее покупка нерентабельна. В итоге мы решили, что в контракт разметку включать не будем: нельзя ставить предприятия в такое положение. Как только все это стало четко понятно, мы и объявили конкурс.

Итоговая ситуация, скорее всего, будет выглядеть так: ручную разметку (пешеходные переходы) выполнят дорожные предприятия своими силами, а механизированной займется сторонний подрядчик. Впрочем, как стало известно «Речи», одна из череповецких компаний уже рассматривает вариант приобретения дорогостоящей разметочной машины; возможно, что фирма успеет выйти на предстоящий конкурс.

— За последние годы разметка стала очень больным вопросом, — считает президент областной ассоциации автошкол Андрей Заводчиков. — От ее отсутствия страдают даже опытные водители, а наши ученики и подавно: на экзаменах иногда нарушают правила расположения автомобиля на проезжей части, в результате проваливают экзамен. При наличии разметки ориентироваться ученику гораздо проще, у него же глазомер пока не развит, а линии позволяют почувствовать границы дороги, габариты машины. Или взять, например, стоп­линии: у нас все норовят на светофоре проехать подальше, на пешеходные переходы заезжают постоянно, а стоп­линии дисциплинируют: большинство у них точно остановятся.

Напомним также, что наличие разметки — важный фактор увеличения пропускной способности улиц. Как показывают последние исследования, да и просто субъективные наблюдения инспекторов ГИБДД и бывалых водителей, при наличии разметки ездить значительно проще (по официальным данным, пропускная способность дорог увеличивается на 20 —30 %). Причина проста: меньше бардака при перестроениях, машины в карманах большинство все­таки ставит четко по линиям, да и дублирование знаков непосредственно на проезжей части практически полностью исключает возможность их не заметить.

Во время предстоящих капитальных ремонтов дорог в Череповце, возможно, будет использоваться современная технология нанесения разметки термопластиком. Такая разметка в корне отличается от обычной, которая рисуется обычной краской: термопластик при высокой температуре наносится на проезжую часть, после чего остывает и в буквальном смысле прилипает к асфальту. Такая разметка в наших условиях может продержаться более трех лет. Использование этой технологии эффективно только при капитальных ремонтах, так как в противном случае при очередном ямочном ремонте термопластик придется срезать вместе со старым асфальтом. Одна из улиц, на которой в этом году, возможно, будет выполнена разметка термопластиком, — ул. Наседкина, попадающая в график капремонтов.

Андрей Ненастьев
№88(22003)
16.05.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях