15 мая 2007 года. 08:52

Двор — для людей и для машин

В ходе объезда в минувшую пятницу мэр Олег Кувшинников в резкой форме выразил недовольство по поводу новостроек, где дворовые проезды уже восьми метров.Почему строители далеко не всегда задумываются над необходимостью борьбы с хроническими «автозапорами» во дворах? Забывают или, может, просто экономят на дворовой территории, чтобы как можно больше построить и продать квартир?
Как сообщили нам руководители многих строительных компаний, возводящих жилые комплексы в Череповце, от них зависит лишь качество выполнения работ.

— Сам процесс строитель­ства жилого дома таков, что мы только строим дом в соответ­ствии с проектом, — рассказывает директор ООО «РИАН Голден Хаус» Сергей Наумовский. — Участок земли мы покупаем таким, какой он есть, и в соответствии с генпланом застройки города заказываем проектному институту проект. В нем предусмотрено и благоустройство дворовой территории, которое также возлагается на нас. Проект до начала его воплощения в жизнь проходит все согласования с городским управлением архитектуры, другими контролирующими организациями, проводятся его экспертизы на соответствие всем необходимым нормативам. То есть мы здесь фактически исполнители, и наша роль — по­строить дом в соответствии со всеми требованиями.

Однако, как оказалось, строители вправе и внести некоторые изменения в проект. Правда, только в сторону удобств будущих жильцов. Касается это в первую очередь как раз дворовых территорий. Конечно, составители СНиПов 80­х, какими пользуются и сегодняшние проектировщики жилья, не могли учесть столь стремительного роста благосостояния россиян, а стало быть, и количества личного автотранспорта, который наши соотечественники сегодня имеют.

— Мы стараемся строить, учитывая требования времени, — утверждает директор строительной компании «Двина» Владлен Нифонтов. — Особенно это касается дворовых территорий. Если проектом предусмотрены узкие дворовые проезды, мы такой проект благоустройства пересматриваем и делаем проезды достаточной ширины, чтобы обеспечить как проезд, так и парковку транспорта. Вообще, если старые СНиПы предусматривали наличие у россиян в среднем десяти машин на сто семей, мы исходим, что в каждом дворе должно быть столько парковочных мест, чтобы обеспечить одновременную стоянку автомашин не менее 60 — 70 процентов семей, проживающих в данном дворе. Понятно, что уже вскоре личный транспорт будут иметь все сто процентов череповецких семей, однако одновременно, как явствует из наблюдений, машины во дворах ставят не более 60 — 70 процентов жильцов­автовладельцев. Словом, наше мнение — придерживаться той золотой середины, когда во дворе есть и где детям играть, и где машины ставить. Это мнение созвучно с мнениями череповчан, с которыми мы поговорили вчера в городских дворах.

— У нас нет машины, но думается, ее приобретение — дело недалекого будущего, — сказала нам Диана, молодая мама и домохозяйка, во дворе дома № 47 по бульвару Доменщиков. — В то же время мало приятного, когда машины стоят прямо на газонах. Впрочем, сегодня у нас во дворе с этим уже все смирились — понимаем, что ставить машины некуда. Двор такой большой, а места никому не хватает. Сделают парковки — все будут этому только рады: и грязи не будет, и дети спокойно будут играть на площадке.

— Конечно, надо, чтобы проезды во дворах были шире, чтобы машины было куда по­ставить, кроме газонов, — считает дворник Елена Баракина, встреченная нами во дворе дома № 9 по ул. Металлургов. — На таком широком газоне не одну детскую площадку можно соорудить, и машины найдется куда поставить. А на газонах… Только грязь по двору развозить да траву мять. Да и газоны­то на газоны уже не похожи.

— Мы, автомобилисты­собственники жилья, сами готовы и деньги собрать, и материалы купить, и площадку сделать, — сообщили нам череповчане Дмитрий Зенцов и Алексей Ганюшкин. — Ведь рядом с каждым домом есть придомовая территория. Почему бы нам ею не заняться? Объективно должны понять сегодняшнюю ситуацию не только те, у кого есть личный транспорт, но и те, кто его не имеет. От того, что кто­то против увеличения во дворах парковочных мест, автомашин в этих дворах меньше не станет. Значит, необходимо понять, что от этого не уйти. Нужно найти золотую середину — чтобы всем жильцам двора было удобно.

Олег Цветков
№87(22002)
15.05.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях