14 мая 2007 года. 08:59

Ни танцорша, ни артистка, ни модель не станет «Мисс «Северсталь»­2007. На первом кастинге не было ни одной работницы «культурного цеха»

Бежит по улице девочка, миловидная и шустрая. На ногах сандалии, в руках сорванный одуванчик. «Ну, вырастешь, красавица будешь, — умиляются взрослые. — «Мисс Вселенная», не меньше». «Неа, — тонким голоском, но решительно и твердо парирует малышка. — «Мисс «Северсталь» буду».
В народившейся за восемь лет существования конкурса мифологии вышеприведенная легенда — основная. Между тем с каждым годом «вселенная», охваченная эйфорией «Мисс «Северсталь», расширяется вслед за прибавлением активов холдинга: с этого года конкурс, в котором давно участвует Москва, распространится и на вторую столицу — Санкт­Петербург.

Первый этап «Мисс «Северсталь», кастинг череповецких участниц, прошел во Дворце металлургов. Популярность конкурса столь велика, что даже на кастинг собрался полный зал болельщиков, родителей и коллег, и режиссеру «Мисс…» Евгению Дергачеву пришлось на скорую руку стряпать для них красочное шоу.

Немного цифр. Итак, в феврале текущего года, когда на улице стоял морозный минус и до жаркого июльского финала еще было далеко, в оргкомитет конкурса поступило около семидесяти заявок из различных подразделений, цехов и производств ОАО «Северсталь». После того как участниц хорошенько погоняли по подиуму (занятия проводились три раза в неделю), семь десятков превратились в сорок с небольшим, которые и участвовали в кастинге. Через неделю к девушкам, отобранным в среду, присоединятся иногородние красавицы с предприятий холдинга. Уже заявили о своем непременном участии прекрасные жительницы Орла, Петрозаводска, Оленегорска, Риги и других городов. Полуфинал пройдет в том же Дворце металлургов 21 мая, а финал, как всегда, станет одним из центральных событий празднования очередного Дня металлурга в середине июля.

«Сегодня на сцену вышли смелые, несмелые сидят в зале и ждут результатов, — говорит «Речи» Евгений Дер­гачев. — Кто­то испугался, не поверил в себя, а кому­то домашние запретили — сиди, греми тарелками. Бывало и такое. Зачем им это нужно? Чтобы показать: я как человек существую. И имею право быть замеченным». Бессменный идеолог конкурса, который одними «здравствуйте» по дороге из дома на работу запросто может заработать мозоль на языке (с Дергачевым работало несколько тысяч женщин города), всерьез считает, что такого состава участниц, как в этом году, не было давно. Что заметно уже на уровне самого первого кастинга. Почти по­модельному дефилируют, почти по­дикторски говорят, почти по­клеопатровски смотрят. Крохотная шлифовка — и от «почти» ничего не останется. Почти у всех. Уважаемый конкурс, увиденный воочию или по телевизору, воспитывает будущих участниц. Побуждая мечтать о пьедестале и короне, заставляет готовиться самостоятельно. Вышесказанное вдвойне удивительно, поскольку в этом году в конкурсе не участвуют работницы так называемого «культурного цеха», то бишь Дворца металлургов. Никаких танцовщиц, никаких артисток и прочих нежных барышень, чья основная работа — точить на балетном станке собственные фигурки. Прин­ципиальное решение оргкомитета.

Очаровательная Ксения Волкова, юная представительница «Северсталь­метиза», вот уже несколько лет смотрит на конкурс свысока. Как и на весь город, впрочем. Не в гордыне дело, просто работает она машинистом крана. Признается, что уже два года следит за конкурсом и не меньше года считает, что ничуть не хуже. На кастинг пришла не сырым материалом и не бесформенной глиной в ожидании умного гончара, а готовой к победе участницей.

Услышав команду учителя Евгения Дергачева, сорок три пронумерованных красавицы, что солдаты, сооружают правильную колонну. Свет в зале гаснет, зрители кричат и топают. «Ну что, Саша, давай», — куда­то в темноту, тоже несказанно волнуясь, произносит гагаринское «поехали» Евгений Иванович. Действительно, Саша, не тяни, до июля рукой подать.

Кастинг включал три тура: «Визитная карточка», «Танцевальный марафон» и «Час досуга». Пройтись и станцевать элегантно и пластично, а главное, уверенно — половина дела. На то, как девушки умеют говорить, жюри, в состав которого вошли менеджеры СБК ЧерМК ОАО «Северсталь», обращают не меньше внимания. Справиться с волнением и вызванными им заиканием и дрожанием голоса, отчетливо произнести девиз и спокойно рассказать об увлечениях — не для всех эта задача оказалась под силу. Скажем, шествует участница — глаз не отвести. В зале находится пара десятков ее знакомых, которые о сем факте очень даже не молчат, поддерживая во все горло. Уж они­то знают, что единственная ее проблема — дикция. И девиз придуман такой, что букву «р» и близко не пустили. Да подвело название собственного цеха: уж в нем ненавистных согласных — как мошкары на болоте.

Кастингующиеся удалились за кулисы, жюри удалилось в совещательную комнату, где пробыло минут двадцать. Волнение повисло под потолком, публика ждет, затаив дыхание. Мои соседки по первому ряду, вертлявые и неугомонные крохи, уже вынесли свой вердикт и устало ждут его подтверждения: «Мама — самая красивая». Их родительница с номером на плече две минуты назад прошла мимо, одарив нас облаком парфюма. Мнение судей слегка шокировало: из сорока трех участниц в полуфинал пробилась аж три­дцать одна.

Сергей Виноградов
№86(22001)
14.05.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года

Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев

Последнее в рубрике

Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения

Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях