14 мая 2007 года. 08:59

Зашекснинские дворы — за границами здравого смысла

Прокладка в районах­новостройках дворовых проездов шириной менее восьми метров — это настоящее вредитель­ство. Так прокомментировал мэр Олег Кувшинников результаты объезда дворовых территорий в Зашекснинском районе, состоявшегося в минувшую пятницу.
С расширением проездов и увеличением парковочных мест в старых дворах на сегодня во­прос остается открытым. Как сообщил Олег Кувшинников, из­за того, что во дворах индустриальной части города, Заречья и Северного района проложено множество сетей, от их капитальной реконструкции придется отказаться. Выход — в организации тех же парковок и расширении проездов путем укладки бетонной плитки. При необходимости ремонта сетей ее можно поднять, а потом опять уложить.

Другое дело — новостройки. Их ревизия стала одним из поводов в ходе этого объезда посетить именно Зашекснинский район, который сегодня максимально насыщен стройплощадками. Также целями рейда стали осмотр состояния дворов в этом районе и оценка готовности территории к строительству в этом году улицы Батюшкова.

Первый на пути — двор дома № 15 по ул. Любецкой, построенного еще в начале 90­х. Огромная дворовая территория оказалась сегодня более чем недостаточной для приема личного автотранспорта жильцов. Спецтранспорту по заставленным машинами узким проездам в случае необходимости по­просту не пробраться. Тем не менее возможность для расширения проездов и создания нормальных парковок имеется.

— Наши архитекторы до сих пор пользуются при проектировании жилых кварталов СНиПами 80­х годов, когда в расчет брались десять автомобилей на сто семей, — прокомментировал ситуацию Олег Кувшинников. — Уже завтра машины будут в ста семьях из ста, а мы ориентируемся на вчерашний день. Необходимо создать внутренний документ, который бы не допускал проектирование дворовых проездов шириной менее восьми метров — хватит места и для парковки, и для свободного проезда транспорта.

И справедливость этих слов тут же подтвердилась. Дом № 23а по ул. Любецкой, построенный буквально год назад. Дворовые проезды вдоль дома как раз восьмиметровые, и наш автобус без каких­либо проблем преодолевает двор, несмотря на немалое количество припаркованных автомобилей.

Следующий дом — № 25, по­строенный в начале 90­х, — полная противоположность. Автомашины беспорядочно теснятся на узкой дорожке, создавая для движения более габаритного транспорта непреодолимые препятствия.

— Давайте посмотрим состояние дворов в новостройках, — предложил Олег Кувшинников, и наш «пазик» заспешил по направлению к «хуторку металлургов», как шутя назвал мэр жилой комплекс СБК ОАО «Северсталь», расположенный на Шекснинском проспекте.

Уже сам подъезд к «хуторку» вверг Олега Кувшинникова в уныние: автокран, работавший прямо на проезде шириной не более 4,5 метра, заставил водителя нашего автобуса пробираться дальше буквально впритирку. (Когда мы возвращались обратно, автокран вообще перекрыл проезд, и с обеих сторон успели скопиться около десятка автомашин.)

И внутридворовые проезды не лучше — нигде их ширина не превышала 4,5 метра.

— Это за границами здравого смысла, — возмутился мэр. — Мы сами не можем строить свой город! Идиотизм! Немедленно возвращать на доработку любой проект, где дворовые проезды будут предусмотрены шириной менее восьми метров! Если и дальше наше управление архитектуры будет руководствоваться СНиПами 80­х годов, ни один архитектор не удержится в своем кресле... Уже через год жители этих домов будут просить у мэрии провести реконструкцию своих дворов, в которых газоны будут заставлены автомашинами. И на эту реконструкцию потребуются большие деньги, чем на сооружение нормальных проездов сейчас, когда дома только строятся.

Наш автобус въехал в квартал новостроек, где должна появиться улица Батюшкова.

— Строительство улицы будет произведено уже в этом году, — сообщил мэр. — Она будет достаточно широкой — по две полосы в каждую сторону — и разгрузит Октябрьский проспект, предоставив жителям южных микрорайонов прямой выход к Октябрьскому мосту. Останется решить внутридворовые проблемы, которых, как вы видите, огромное количество — и в обычной, и в так называемой «элитной» застройке.

Олег Цветков
№86(22001)
14.05.2007

Источник: Газета «Речь»