11 мая 2007 года. 08:05

Двойное проклятье богов

Наш город отличается сильным военно­историческим клубом. А Вологда — клубом ролевым. Называется он «Терра Инкогнита», и в его активе уже четыре полевые ролевые игры, проведенные за последние три года. Череповецкие команды — непременный участник каждой. Вот и на сей раз в Вологду направилась команда из 14 человек, чтобы стать кланом Одержимых в игре «Гибель Мордхейма — Города Проклятых».
Дружно загрузились в электричку, провожаемые любопытными взглядами дачников: что за шумные молодые люди со странными штуковинами в рюкзаках?! Потом автобус до Семенкова, пятн.адцатиминутная дорога по лесу — и добро пожаловать на игру!

Несмотря на прохладную погоду, игра шла полным ходом. Если вы случайно окажетесь на игровом полигоне, то увидите множество юношей и девушек в необычных костюмах, целеустремленно шагающих по полю/лесу. И несколько построек из самого разного материала, напоминающих декорации — игровые «крепости» и «дома». Если повезет — станете свидетелем сражения армий или штурма крепости. Каждый игрок здесь вживается в роль не хуже, чем актер по системе Станиславского, а потому все эмоции настоящие. Храбрость, трусость, отчаяние, боевая ярость и радость победы…

Впрочем, описывать происходящее со стороны бессмысленно, а потому дадим слово участникам. Итак, вы больше не в лесу под Семенковом, а недалеко от Мордхейма — Города Проклятых, который несколько лет назад был сожжен проклятьем богов. С тех пор в его руинах творятся странные вещи…

Алена, магистр клана Одержимых:

— Мне досталось интересное задание — отыскать в руинах Мордхейма магический меч. Потом мы, правда, узнали, что меч был потерян там «по правде» одним из мастеров… Но мы его все же нашли! А попутно — «осколок философского камня», игровой предмет, который принес команде очки.

Гриша, воин клана Одержимых:

— Отравились в Мордхейм, чтобы взять там пленных — мы ведь самый беспринципный клан на полигоне! Пленные не хотели сдаваться без боя, и пришлось для начала хорошо порубиться.

Хорошее начало — половина дела! Но этой половиной пришлось ограничиться: на следующий день играть не позволила погода. Лес стал труднопроходим из­за грязи. Многие участники разъехались по домам, а у остальных совсем упало настроение. Чтобы хоть немного его поднять, для оставшихся игроков провели общий бой и штурм крепости.

Аня, гадалка:

— Я приехала сюда вечером. Поставила палатку, познакомилась с командой — и легла спать. А утром просыпаюсь — дождь! Кажется, боги снова разгневались на Мордхейм… В общем, собственно поиграть удалось минут двадцать от силы. Погадала паре человек и на вырученные «деньги» купила «лекарства». Скормила их воинам на осаде крепости. Вот и все.

Сергей, воин команды Одержимых:

— Погода все испортила! На осаде и в общем бою попытался отвести душу: лез в самую гущу, в крепости на башне стоял. Едва не свалился… Но все равно поиграл мало.

А какой должна была стать игра? С этим вопросом мы обратились к одному из игротехников, Александру Баширову.

— Мы хотели опробовать новую игровую систему — каждый клан сам по себе, а руины Мордхейма — как центр мира. В нем находятся игровые предметы, происходят бои, на нем завязаны все сюжетные линии игры… Судя по первому игровому дню, система себя оправдывает. Вообще, эта игра открывает сезон, поэтому в ней предусмотрено больше динамики, «экшена». — Нашу первую игру, «Меч и радуга», мы делали очень долго и старательно. Но тогда все мы были моложе, не обременены семьей и работой… Опять же, игра тем интереснее, чем больше игроков. А к нам в клуб перестала приходить молодежь. Сейчас у них другие увлечения… Но мы все равно стараемся делать игры для тех, кто еще с нами, использовать новые разработки. Следующую игру, наверное, проведем осенью.

Почти все участники ролевых игр — студенты и школьники, молодежь от 15 до 23 лет. Но есть и те, кто и в 25, и в 30 лет не оставил любимого хобби и предпочитает проводить отпуск не на даче, а на игровом полигоне.

В наше время ролевые игры среди молодежи популярны не меньше, чем рок­музыка и экстремальный спорт. Что это за увлечение и как оно появилось? По одной из версий, игры возникли в клубах любителей фантастики, члены которых начали инсценировать любимые произведения. По другой — зародились в пионерских лагерях из сюжетных игр, которые вожатые проводили с детьми. В любом случае, произошло это уже больше 15 лет назад, и с тех пор игры эволюционировали: больше стало участников (на крупных всероссийских играх — до 1500), увеличился объем правил, выросло число «мастеров» — координаторов игры. Определились центры, где проходят наиболее крупные игры: Тверь, Казань, Москва. Ну а более скромные «ролевки» (на 100 — 200 участников) проходят в любом крупном городе. В нашей области тоже немало сторонников этого хобби, есть несколько клубов, подготавливающих и проводящих игры.

Алена Андреева
№85(22000)
11.05.2007

Источник: Газета «Речь»