7 мая 2007 года. 12:53

Трава в аккумуляторе…

Узкие проезды, заезженные газоны, машины на детских площадках… Только в индустриальной части города девяносто процентов дворовых территорий не соответст­вую современным требованиям. Поиску путей решения проблемы был посвящен объезд дворов руководством департамента ЖКХ, прошедший в пятницу.
— Единственный на сегодня выход из создавшейся ситуации — расширение дворовых проездов, как минимум, до шести метров, — сказал участвовавший в рейде мэр Олег Кувшинников, когда автобус с членами комиссии въехал во двор домов № 16 и№ 18 по пр. Строителей, оказавшийся первым на пути. — На них должно быть достаточно места и для проезда автомашин, и для их временной остановки. Здесь, кроме того, необходим дренаж, чтобы избавить жителей от луж.

— Над благоустройством двора уже идет работа, имеется проект реконструкции проезда и устройства дренажа, — сообщил в ответ начальник ДЖКХ Сергей Васюнов.

На одном из газонов двора буквально вросла в землю брошенная неизвестным хозяином «шестерка».

— Вот еще одна проблема наших дворов, — говорит Олег Кувшинников. — Конечно, необходимо предупреждать хозяев брошенного транспорта. Но если после того он не вывозит машину, тем более если она мешает проведению дренажа, расширению проезда, необходимо ее убирать на штрафстоянку, несмотря на возражения хозяина.

Проинспектировала комиссия и другие дворы Индустриального района — на ул. Менделеева, ул. Металлургов и бульваре Доменщиков. И везде — одна и та же картина. Узкие проезды, заезженные газоны, автомашины на детских площадках.

— Без сомнения, старые тополя, которые будут мешать расширению проездов и парковочных карманов, нам надо будет убирать, — констатировал Олег Кувшинников, наблюдая во всех этих дворах густо насаженные «пуховые» деревья. — Принимаем решение, согласовываем с управлением по охране окружающей среды, сносим деревья и после этого производим расширение проездов. Говорить, что мы увеличиваем количество парковочных мест, в этом случае не стоит. Массовые стоянки во дворах устраивать нельзя — среди горожан будет много недовольных. А расширение проездов — оправданно. Во всем цивилизованном мире автомашины стоят либо на специальных паркингах, либо на обочине проезжей части. У нас же — проезжие части свободны, зато во дворах машины буквально везде.

Мэр также обратил внимание на то, что во многих дворах реконструкция не потребует больших затрат. В некоторых из них проезды даже не ограничены бордюрным камнем.

— Все эти дворы проектировались в соответствии с требованиями еще 30 — 40­ годов, поэтому сделать реконструкцию везде и сейчас по­прост нереально. Необходимо выбирать в первую очередь такие, где не потребуется больших инвестиций, а постепенно переоборудуем и все остальные, — сделал вывод Олег Кувшинников.

Зашел в ходе объезда разговор и об инициативе горожан по благоустрой­ств дворов собственными силами, об организации там за счет жильцов дополнительных автостоянок. Такие заявления от череповчан уже начинают поступать в ДЖКХ и мэрию.

— Инициатива хорошая, но в каждом отдельном случае требует согласования с департаментом ЖКХ и архитектурой, — пояснил по этому поводу Олег Кувшинников. — Во дворах очень много сетей и подземных коммуникаций, строительство над которыми недопустимо. Достаточно привести в пример случай, когда по собственной инициативе граждане высадили деревья вдоль Октябрьского проспекта. Приехавшая следом комиссия обнаружила, что деревья посажены прямо над кабельной линией. Представьте, как в случае необходимости пришлось бы ремонтникам добираться до кабелей, если бы деревья разрослись.

Запланированы объезды дворов и других районов города.

Олег Цветков
№82(21997)
07.05.2007

Источник: Газета «Речь»