Бонжур, «Супер-Скок»! Шалом, «Супер-Скок»!
Буквально с месяца на месяц артисты череповецкого цирка «СуперСкок» ослепнут на один глаз и захромают на одну ногу. Спектакль на пиратскую тему ставит с труппой цирка ОАО «Северсталь» известный французский режиссер Филипп Дену. По словам продюсеров, после премьеры шоу будет гастролировать по Европе не менее пяти лет.
Численности солидной компании, которая провела минувший уикэнд в Череповце, добавляли переводчики. Один французский — для импресарио Жильберто Пьедраса и режиссера Филиппа Дену, и один английский, без чьих услуг вряд ли мог обойтись разговорчивый продюсер цирковых шоу из Израиля Ханох Россен. Впрочем, то, ради чего, собственно, иноземных гостей и принесло в канун Первомая в Череповец, перевода не требовало. Во время концерта «СуперСкока» общей продолжительностью почти четыре часа, показанного продюсерам, переводчики могли перевести дух. После окончания концерта «зрители» тут же, дабы не расплескать эмоции, поделились ими с журналистами в прессцентре Дворца металлургов.
На выражение восторга как от увиденного в зале, так и от услышанного рассказа о благотворительных программах ОАО «Северсталь» ушла добрая половина беседы. Жильберто Пьедрас был искренне удивлен и недоумевал: подобного опыта, когда крупное предприятие содержит огромный культурный цех, фактически не требуя от него материальной отдачи, не встречалось французу нигде в мире. «Снимаю перед вами шляпу», — заявил господин Пьедрас представителю меткомбината, зам. директора СБК Николаю Пятунину. Слову маститого импресарио, объездившего весь мир в поисках талантов, можно верить. «Лишь два месяца в году я занимаюсь цирком, остальное время отдаю опере, балету и танцевальным постановкам», — рассказал Жильберто Пьедрас «Речи». Не последнюю роль в том, что он сейчас известен и богат, сыграло то обстоятельство, что Жильберто вовремя понял: коли продюсируешь балет и цирк, без России, которая в указанных сферах давно впереди планеты всей, не обойтись. Оттого крупные русские танцоры, певцы и циркачи, все как один, знают Жильберто Пьедраса. Когда в 2002 году не стало выдающегося хореографа пермского балета Евгения Панфилова, осиротевшие танцоры его труппы побежали к Пьедрасу. И тот помог, основав новый уникальный коллектив, который, по признанию француза, может все. Рано или поздно человек, способный ставить не только сложные и глубокие, но и прибыльные спектакли, должен был обратить внимание на череповецких артистов. Почти два года назад одному из российских продюсеров удалось привезти сверхзанятого Жильберто в наш город на празднование 50летия меткомбината. Тогда специально для него организовали экскурсию на пятую доменную печь — заглянув в ее жерло, гость с непривычки заслонил глаза рукой. Вспышка творческая, которой блеснули череповецкие артисты, оказалась для него не менее яркой. Пока для сотрудничества выбран «СуперСкок», но Жильберто выразил намерение познакомиться и с Русским Национальным театром, который гастролирует сейчас в Америке.
Предложенный Жильберто режиссер Филипп Дену работает с череповецким цирком не первый день. Тема спектакля о морских разбойниках, разрекламированная трилогией о «Пиратах Карибского моря», наверняка «покатит». А пока импресарио с режиссером нашли в «СуперСкоке» звезду. Череповчанка Виктория Цветкова специализируется на номере «антипод» — это когда человек жонглирует ногами. «Специально для нее будут придуманы танцы и песни, у нее в шоу будет центральная роль. Так нам пообещали», — рассказала художественный руководитель цирка Наталья Матюшова. Взять в программу эффектный номер другого артиста «СуперСкока» (акробатика на стульях) помешало законодательство, причем французское. «Мне сказали, что этому парню 14 лет. По нашим законам человек может работать на сцене лишь с 16ти», — сетует Жильберто Пьедрас. За слиянием разных сценических жанров будущее — уверен он. По его наблюдениям, современный танец без акробатических кульбитов искушенному зрителю неинтересен. И наоборот — цирк без хореографии, танцевальной «подачи» тоже на ладан дышит. «Солянку», как оказалось, осваивает и израильский продюсер Ханох Россен, артдиректор самого крупного, шестинедельного, фестиваля страны, приуроченного к празднованию Хануки, еврейского Рождества. Судя по заинтересованности Ханоха Россена, возможно, «СуперСкок» в следующем сезоне отметит на сцене два Новых года, российский и израильский.
Сергей Виноградов
№80(21995)
03.05.2007
Более миллиарда похитили у вологжан дистанционные мошенники с начала года
Пресс-служба областного управления МВД России обнародовала статистику за десять месяцев →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
