26 апреля 2007 года. 09:36

Голубая мечта о «зеленой волне»

Автомобилисты Череповца дождутся ее исполнения, только если снести все федеральные светофоры в городе, а на их месте поставить муниципальные. Другого пути не осталось
Процесс передачи части череповецких светофоров из федеральной в муниципальную собственность завершен: никакой передачи не будет. Такой вывод можно сделать из официального ответа Росимущест­ва. Мечтания водителей о «зеленой волне», регулировании времени горения сигналов в зависимости от количества машин и прочих удобствах организации движения пока остаются на уровне мечтаний.

Напомним, что вопрос о передаче 29 из 37 существующих в Череповце светофоров был поставлен ребром в августе прошлого года на расширенном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Первый зам. губернатора Виктор Рябишин заявил, что проблема будет решена в ближайшее время, так как мириться с существующим положением больше невозможно: основная часть светофоров федерального подчинения изношена донельзя, техника постоянно ломается, а устаревшее оборудование не позволяет применять современные технологии оптимизации транспортных потоков. В муниципальной же собственности сейчас находятся всего 8 светофоров: с ними особых проблем не было и нет.

В Росимущество, которое отвечает за решение подобных вопросов, было направлено очередное обращение с требованием перевести светофоры на городской баланс. Ранее подобные обращения уже отсылались в Москву. «Пакет документов был направлен в агентство в мае 2005 года, но какого­­либо ответа в наш адрес на сегодня не поступало. Все необходимые действия со стороны УВД области по обозначенной проблеме были предприняты», — пояснил в интервью нашей газете начальник УВД области генерал­­майор Павел Горчаков (номер «Речи» от 23 мая 2006 года). Немало заверений в том, что «проблема решается» и «мы пишем запросы», горожане слышали и от муниципальных чиновников.

Мы решили проверить, в чем же загвоздка. На запрос в Росимущество газете «Речь» был дан официальный ответ: «В адрес агентства обращение администрации г. Череповца по данному вопросу (передачи светофоров — авт.) не поступало». Комментирует зам. мэра Василий Семичев: «Возможно, вы не туда делали запрос. Обращения нами направлялись неоднократно, но Росимущество постоянно отказывало в передаче».

С просьбой восстановить весь поток документов мы обратились к Светлане Бароновой, начальнику отдела по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций департамента ЖКХ. Вот что удалось выяснить.

Первые упоминания о светофорной проблеме датируются 2004 годом, когда коммунальщики обратились в УВД области с уведомлением, что на ряде перекрестков федеральные светофоры постоянно ломаются. В том же году департамент обратился к тогдашнему зам. губернатора Плеханову с заявлением, что муниципалитет не против, если все федеральные светофоры будут поставлены на городской баланс. Г­н Плеханов дал ответ: недостатки будут устранены, но вообще, неплохо бы, если бы в Череповце была создана единая муниципальная структура, которая взяла бы на себя все функции по организации дорожного движения. После этого еще ряд запросов отправился в различные инстанции (в том числе в Росимущество). Последний из них датирован августом 2006 года: он исходил от подразделения того же Росимущества в Вологде. Полученный ответ однозначен: «осуществлять передачу имущества нецелесообразно». «Мы даже в бюджет заложили 2,5 млн. рублей на прием светофоров на наш баланс, но ситуация изменилась», — объясняет Светлана Баронова.

«Мы не можем иметь две системы подчинения хозяйства в городе — на местном и федеральном уровнях. Это нерационально», — говорил в период своего руководства городом экс­мэр Череповца Михаил Ставровский, который для решения светофорной проблемы даже передавал записку министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву во время его визита в наш регион. С мнением бывшего градоначальника согласны и специалисты.

— Светофоров слишком мало, чтобы делить их между какими­либо структурами, — считает специалист ООО «Капитал Групп» (эта организация монтировала несколько светофорных объектов в Череповце) Дмитрий Жаворонков. — Светофорное регулирование должно быть единообразным, понятным, отказоустойчивым и гибко регулируемым, как автоматически, так и с вмешательством человека. Когда армия болельщиков устремляется в новый Ледовый дворец болеть за «Северсталь», то не обязательно выставлять на ее пути армию инспекторов ГИБДД. В идеале, достаточно отследить на экране центра управления движением момент и включить нужную светофорную программу: «Въезд в Ледовый». А включение режима желтого мигания светофора в часы наибольшей интенсивности и выставление регулировщика — это признание неумения настроить светофорную автоматику.

Единственный путь, который остался, — сносить федеральные светофоры, списывать их с баланса и ставить на освободившееся место муниципальные светофоры. Но такой путь в Череповце пока не был опробован.

Вчера на специальном брифинге в авто­инспекции, который был посвящен проблемам безопасности дорожного движения в Череповце, ситуацию со светофорами прокомментировал начальник отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД Дмитрий Мурашкин:

— Ситуация со светофорами на самом деле сложная. По крайней мере, три четверти федеральных светофоров в утильном состоянии, непонятно, как они вообще работают. Мы ежегодно направляем по два запроса в соответствующие структуры, но ничего не меняется. Сегодня лучший вариант — это просто снести старые светофорные объекты и поставить в метре от них новые. У нас уже есть опыт установки двух новых светофоров при помощи коммерческой фирмы: монтаж подобных объектов — это всегда хороший бизнес­проект. Эти светофоры очень хорошо настроены и работают без перебоев. Кроме того, мы просчитывали возможность организации «зеленой волны» на пр. Победы на участке от ул. Гоголя до ул. Юбилейной. Это возможно, но надо решать вопрос с несколькими федеральными светофорами, которые стоят на пути «зеленой волны». Обсуждали и планы по созданию «зеленой волны» на Октябрьском пр., но сейчас здесь в ней нет особой потребности: нам удалось настроить светофоры на проспекте таким образом, что серьезных пробок и так не возникает.

Андрей Ненастьев
№76(21991)
26.04.2007

Источник: Газета «Речь»