20 апреля 2007 года. 09:52

«Домовой» — «гипер» без преувеличения

Многих горожан уже достаточно давно интересует вопрос: что за огромное, выкрашенное в ярко­желтый цвет здание выросло на Кирилловском шоссе, неподалеку от железнодорожного переезда? Сегодня мы готовы рассказать об этом. В Череповце готовится к открытию строительный гипермаркет «Домовой».
Следует заметить, что компания «Олимпик Гранд», вложившая немалые средства в этот проект, ничем не рискует. Европейский, а сейчас и столичный опыт показывает, что именно за такими магазинами формата DIY («сделай сам» попросту) — будущее. Что это такое? В европейских странах такие гипермаркеты строят и обслуживают сетевики. Как правило, это огромные, от 5 тысяч кв. метров, магазины. В них представлены товары четырех разных направлений: материалы для внутренней отделки (отделка стен, напольные покрытия, лакокрасочная продукция и пр.), товары для дома (текстиль, электробытовые приборы, мебель, светильники и пр.), стройматериалы (материалы и приборы для строительства зданий и сооружений: гипсокартон, кирпич, приборы для работы с ними и пр.), все для сада (садовый инвентарь, электроприборы для сада, мебель для дачи, семена, рассада и пр.). Целевой аудиторией магазинов DIY являются потребители, которые самостоятельно выполняют строительные или ремонтные работы дома или на даче. Таких любителей во всем мире много. Впрочем, профессионалы­отделочники, строительные фирмы чем дальше, тем больше переходят от прямых поставок от изготовителя к сотрудничеству с сетевиками DIY — это фактически избавляет их от необходимости содержать штат снабженцев. Но об этом несколько позже, на примере самого строительного гипермаркета «Домовой».

Сегодня DIY — это 70 — 80 процентов строительного рынка в странах Западной Европы. Причем свой сегмент гипермаркеты захватили стремительно — рост составлял 15 — 20 процентов в год. В России первые два таких магазина открыла в Москве германская сеть OBI. Сейчас в столицах и нескольких крупных городах построили гипермаркеты немецкая компания OBI, финская Rautakesko, французская Leroy Merlin и многие другие. Не отстают и российские бизнесмены: гипермаркеты DIY стремительно завоевывают рынок, в столицах — уже около 35 процентов, хотя первый такой магазин появился лишь в 2003 году; они очень удобны. Впрочем, именно это мы сейчас и докажем на примере череповецкого строительного гипермаркета «Домовой».

Не стоит заранее скептически усмехаться и вспоминать саркастическую фразу Михаила Задорнова о «маленьком супермаркете». Компания «Олимпик Гранд» выстроила гипермаркет самый настоящий — 8,5 тысячи кв. метров площади.

Это пространство будет заполнено плотно. Торговый зал одновременно является и складом. Весь он уставлен пятиярусными металлическими стеллажами, причем только самый первый, нижний, ярус является торговым прилавком, на котором выставлены образцы товаров. На верхних ярусах хранятся запасы. После покупки к освободившейся ячейке подъезжает погрузчик, и через считанные минуты проданная позиция снова на месте.

Рядом с торцевой стеной торгового зала размещено 8 установок Paternoster (каждая стоимостью 70 тыс. долларов), предназначенных для продажи ковровых покрытий и линолеума. Рулон и обрезается автоматически в точном соответствии с пожеланиями покупателя, с точностью до сантиметра.

В торговом зале строительного гипермаркета «Домовой» разместятся 20 тысяч профильных позиций. Это не много и не мало; подбор их произведен на основании тщательных и дорогостоящих маркетинговых исследований.

Кстати, разгрузка товара производится внутри просторного отапливаемого склада, что полностью гарантирует сохранность и качество товара.

Результат — строительный гипермаркет «Домовой» обречен на то, чтобы стать лидером в продаже материалов для отдел­ки, строительства и ремонта в нашем городе. Причем и среди любителей, и среди профессионалов. Давайте еще раз перечислим его конкурентные преимущества.

Широчайший выбор — это раз.

Низкий уровень цен — это два. Кстати, об этом говорит даже такая деталь, как отделка самого торгового зала, выполненная в стиле индустриального минимализма. Кирпичные стены просто покрашены, вентиляционные трубы обмотаны блестящей фольгой и оставлены на всеобщее обозрение. Впрочем, Максим Макаров­ский, директор фирмы «Олимпик Гранд», считает, что для строительного гипермаркета «Домовой» стиль функциональной эстетики — то, что надо.

Но вернемся к ценам. Они будут максимально приближены к разумному минимуму, поскольку именно гипермаркеты осуществляют у производителей наибольшие закупки, да и сами делают прибыль не на торговых наценках, а на оборотах.

Три — это гибкая система скидок для постоянных покупателей. Каждый по­стоянный покупатель будет пользоваться системой накопительных скидок, и потому каждая последующая покупка будет экономить ему деньги. Для работы с такими клиентами в торговом зале как раз сегодня монтируется сервис­центр. Задача его менеджеров заключается в том, чтобы проследить за формированием заказа и правильным применением скидок. В случае необходимости — помочь оформить кредит или рассрочку.

Особое внимание будет уделено VIP­клиентам, в этот разряд автоматически попадут все крупные строительные организации, постоянно делающие закупки. Строительный гипермаркет «Домовой» не только предоставит им индивидуальные скидки, но и предложит целый пакет дополнительных услуг, вплоть до предварительного формирования пакета заказа и доставки его на место.

Осталось добавить, что в «Домовом» оборудуется колл­центр и поэтому вам не нужно будет ехать сюда, чтобы убедиться в наличии или отсутствии того или иного товара; достаточно сделать телефонный звонок.

Ну а теперь ответ на самый главный вопрос, который, мы уверены, уже сейчас вас волнует: когда?

Гипермаркет «Домовой» распахнет свои двери для покупателей в конце апреля. Кстати, это очень удобно для тех, кто запланировал на летний период ремонт своих загородных домов и дач. Им целесообразно отложить закупку стройматериалов: когда откроется «Домовой», все то, что им нужно, можно будет купить здесь в комплексе, значительно дешевле, чем где бы то ни было. И с гарантией качества.

Дмитрий Захаров
№72(21987)
20.04.2007

Источник: Газета «Речь»