17 апреля 2007 года. 10:10

Державин. Впервые без Ширвиндта

Повесь афишу с такой фразой, и все равно соберешь полный зал. Два великих артиста любимы народом как в дуэте, которому уже больше сорока лет, так и по отдельности. Правда, удовольствие лице­зреть «сиамских близнецов» в отрыве друг от друга Ширвиндт с Державиным доставляют почтенной публике нечасто и неохотно. Спектакль «Ханума», в котором Михаил Державин играет грузинского князя, — один из таких случаев. Отвечая на вопросы череповецких журналистов, Михаил Михайлович то и дело забывался, оглядываясь по сторонам в поисках известного партнера.
— В последние годы отчего­то вас не видно в коронных жанрах, в кино и на эстраде. В чем дело?

— На эстраде выступаю достаточно часто с Александром Анатольевичем Ширвиндтом. А кино… зазывают в какие­то сериалы, мне это не нравится, не иду. А сниматься в картинах серьезных и длинных театр не позволяет — играю девятнадцать спектаклей в месяц в родном Театре сатиры, где я служу более сорока лет.

— Ваш друг Александр Ширвиндт вот уже несколько лет возглавляет Театр сатиры. Ваше положение изменилось после его прихода к власти?

— Конечно изменилось — я стал больше играть. В экстремальных условиях отпускает меня на сцену в одиночку — скажем, сейчас я впервые участвую в антрепризном спектакле без него. Вот разрешил поиграть в «Хануме». Поскольку моя жена Роксана (Бабаян — авт.) играет главную роль, я не смог отказаться.

— Жена и муж на одной сцене. Это помогает играть или мешает?

— Ей, как она говорит, помогает, чувствует мое плечо. Она ведь как драматическая актриса еще очень молода. В кино в маленьких ролях она играла со мной, а вот в театре первый раз, хотя реплики чаще она мне подсказывает, нежели я ей. А вообще у нее четыре выс­ших образования, плюс ко всему она президент Российской лиги защиты животных.

— Ваши наклеенные усы напомнили фильм «Трое в лодке, не считая собаки»…

— У меня же тесть был Семен Михайлович Буденный, и тут мне захотелось сделать усы, похожие на его. А в фильме­то у меня другие были, маленькие.

— Персонажи «Трое в лодке…» неоднократно называют вашего героя джентльменом с физиономией повара. В реальной жизни с кулинарией дружите?

— Роксана блестяще готовит, она, если помните, много лет вела передачу по телевидению «Завтраки с Роксаной». Посмотрите на меня, и вы поймете, что я только ем, а готовить не умею совсем.

— Вопреки всей вашей самоиронии выглядите великолепно. Как получается?

— Ну, во­первых, не всегда получается. Знаете, я вырос в вахтанговском театре, мой папа — народный артист СССР Михаил Степанович Державин. Сейчас я пишу книгу воспоминаний, и задумался — как рано умирали актеры раньше. Папочки не стало в 48 лет. Сейчас благодаря медикаментам, врачам актеры, хотя и больше заняты, живут несколько дольше. А может, едим что­то получше.

— В Череповце были неоднократно. Появилось ли особое отношение к нашему городу?

— Большой город, шоссе отличное, переезды, мосты. Висят у вас плакаты: «Покупайте автомобили», магазины с неимоверными названиями. Как в Европе. Желаю вам одного — процветания.

Сергей Виноградов
№68(21983)
17.04.2007

Источник: Газета «Речь»