В поисках эксклюзива
Субъективное мнение заядлого автолюбителя, посетившего «АвтоШоу»в Ледовом дворце и 9й «Автосалон» в ФОКе
На оба мероприятия я ходил как праздный наблюдатель: покупка нового авто в ближайшие пару лет мне не грозит. А потому и целью ставил не разглядеть авто «под себя», а главным образом, устроить праздник для своего глаза — глаза заядлого автолюбителя.
Праздник для меня начался с посещения «АвтоШоу» в Ледовом, где свои экспозиции развернули сразу семь автосалонов. Первым, что увидел, была «Лада Приора» — новая надежда волжского автопрома. Прямо скажем, слабая надежда… Так, легкие вариации на тему «десятого поколения». (Забегая вперед, скажу, что «Приора» посетила и традиционный череповецкий «Автосалон», только там она не стояла «во главе угла», а потому затерялась среди других экспонатов.)
Словом, надежда тольяттинских автозаводчиков не зацепила, как и стоящие далее «Калины» в двух своих вариантах — седан и хэтчбек. Зато это не помешало моему быстрому продвижению в недра «Автошоу».
Сразу же за экспозицией DAEWOO, состоящей из уже набивших оскомину, но не ставших менее популярными у россиян «Нексии» и «Матиза», а также невзрачного черненького Sеns украинскокорейского происхождения, сверкали лаком Mitsubishi.
«Мицы», как известно, весьма популярны у разных слоев россиян. Например, Lanser изза «демократичной» цены давно облюбовали наши соотечественники со средним уровнем доходов, а по итогам прошлогодних продаж он претендовал на звание самой продаваемой машины года. Кроме того, экспозиция Mitsubishi оказалась богатой и на новинки. Такие, как Outlander XL, Pajero IV и пикап L200.
«Японцев» сменили «корейцы», представленные на выставке несколькими моделями Huyndai. Почти все они — наши старые знакомые. Единственная новинка Verna, а также Huyndai NF бизнескласса и «оспортивленный» хэтчбек Elantra, пожалуй, стали главными звездами корейской экспозиции.
Renault, представленный в «АвтоШоу» шестью моделями, прямо скажу, не поразил. Поглощенная Nissan, эта компания взяла тот же курс, что и ее «большой японский брат», дизайнеры которого упорно стараются искать совершенство форм «от безобразного». Зацепил, пожалуй, лишь автомобиль бизнескласса Vel Satis, в общую концепцию которого вписывалась нарочитая резкость очертаний, придающая ему агрессивность и стремительность.
Об экспозиции Ford разговор излишен. Focus II, по продажам ставший автомобилем 2006 года, уже основательно намозолил глаза. Так же, впрочем, как и его собратья по бренду. Разве что порадовали яркокрасный Focus хэтчбек, Transit в новом кузове и три разноцветных Fiesta, украшенных изображениями рыбок, цветов и фруктов.
Особые надежды были на так называемые «тачки из прокачки». Те, кто смотрел MTVшоу с одноименным названием, меня поймут. И не скрою, BMW 330Xi надежды вполне оправдал. Скупой, четко вписывающийся в общую концепцию авто тюнинг известной немецкой фирмы Hamman — хищный бампер, «жабры» воздухозаборников, 18дюймовые диски с низкопрофильной резиной и хвостовой спойлер — придают «бумеру» сходство с черной акулой. Дополняют тюнинг «прошитый» до 260 лошадей двигатель и киловаттная акустика за $8000, установленная в салоне.
В целом «АвтоШоу», не поразив «насмерть», ожидания оправдало, и дальнейшая его жизнь, без сомнения, под угрозой не находится. Несмотря на то, что в центре города, в ФОКе ОАО «Северсталь», параллельно открылся уже завоевавший популярность череповчан 9й по счету «Автосалон».
Несомненно, 9й «Автосалон» порадовал четкостью и отточенной компоновкой экспозиций. В воздухе буквально витал запах нового авто, не способный оставить равнодушным даже самого «зеленого» автолюбителя.
Начну с того, что порадовало. Причем порадовало «шкурно». Как это ни покажется странным, первым привлек внимание «китаец» BYD F3. Не столько своими внешними очертаниями, сколько доступным ценником в 330 тыс. рублей при добротном Mitsubishi под капотом и стильном, комфортном салоне, отделанном под светлую кожу.
Я понял, что через пару лет вполне созрею для покупки какогонибудь «бида» или «чери», если автопром нашего восточного соседа продолжит стремительный путь в том же направлении.
Усилило мои ощущения доступности нового авто и то обстоятельство, что прямо напротив «китайца» находилось представительство Промстройбанка. Желая проверить, насколько реальны мои мечты о новом авто, я взял со стойки банковский проспект. После ознакомления с условиями кредитов, не скрою, я стал внимательнее приглядываться и к более дорогим автомашинам, чем облюбованный первоначально BYD.
А присмотреться действительно было к чему. Вопервых, ноги понесли меня к «новичкам» «Автосалона» — мировым лидерам автомобилестроения.
Таким, например, как знаменитый американский Dodge. Гипнотизировала посетителей модель Caliber, сверкающая черным лаком. Череповчане не противились гипнозу и норовили познакомиться с «американцем» и даже перейти на ты, с удовольствием посидев в удобном салоне. Впрочем, смотрины у многих посетителей носили и чисто практический характер. Например, заглянувший в ФОК Николай Паликов приблизил свои мечты к реальности, присмотрев для себя среди экспонатов недорогой китайский внедорожник.
Огромной популярностью у посетителей пользовалась Albea от Fiat. Простая и недорогая, у меня она вызвала ностальгические воспоминания о первых, еще фиатовских, «копейках», которые и по сей день бороздят просторы российского бездорожья.
Экспозицию именитого бренда Jeep облюбовала серьезная публика. Особый интерес вызвал презентабельный Compass, стоимость которого в базовой комплектации начинается от 24 тыс. евро. Не остались без внимания и представители классики жанра Jeep — Grand Cherokee и Commander.
Думается, излишне говорить о популярности у посетителей и таких брендов, как SsangYong, Mazda, Volvo и Volkswagen, которые также были представлены на стендах «Автосалона». Кстати, многим из посетителей приглянулся симпатичный Multivan от Volkswagen с удобным салономтрансформером. Чтото среднее между минивэном и микроавтобусом — находка и для деловых поездок, и для семейного отдыха.
Местом для массового обмена мнениями стала экспозиция Nissan. Новый Qashqai некоторыми расценивался как «работа над ошибками», допущенными дизайнерами его «одноклассника» Note. Но в целом автомашина оценивалась как весьма удачная. Как по облику, так и по техническим характеристикам.
Однако настоящей звездой «Автосалона» стал «прокачанный» Mersedes A180, представляющий мобильную рекламу известной немецкой аудиофирмы Blaupunkt. И заслуга в этом не столько аэрографии, эффектно выполненной на голубом кузове маленького «мерса», сколько его музыкальная начинка. По уверениям устроителей экспозиции, эта начинка стоит дороже самого — не такого уж и дешевого — «мерса». Четыре усилителя, два сабвуфера, масса фронтальных динамиков, экраны мониторов превратили авто в настоящую музыкальную шкатулку со звуковой мощностью не меньше пары киловатт.
Олег Цветков
№67(21982)
16.04.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
