10 апреля 2007 года. 09:14

Горожан волнует качество жизни

Депутаты гордумы представили в Думу отчеты о ходе избирательной кампании 2007 года. Речь идет о предложениях, обращениях и заявлениях горожан. Что волнует череповчан и как Дума работает с их предложениями? Об этом наш разговор с председателем городской Думы Александрой Баданиной.
Александра Баданина показывает нам пухлые папки с наказами, обращениями и предложениями горожан. Депутатов 27 — и папок столько же. В некоторых — уже оформленные учетные контрольные карточ­ки. Такая карточка заполняется по каждому обращению и отправляется в мэрию для рассмотрения.

— Все просьбы, жалобы, предложения горожан мы проанализировали, обобщили и распределили по сферам, — говорит Александра Петровна, — жилищно­коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, дошкольное воспитание, транспорт и т.д. Самый крупный блок — ЖКХ. К слову, в него же входят вопросы жилья. Есть и такие блоки, как организация торговли, молодежная политика, физическая культура и спорт, культура, трудоустройство, предпринимательская деятельность. Первоначальная, уже обработанная специалистами аппарата Думы информация будет рассмотрена на комиссии по регламенту и депутатской деятельности. А потом ее направят на обсуждение всех депутатов городской Думы. После чего направят в мэрию, чтобы установить сроки исполнения и контроль.

Как объяснила Александра Баданина, обобщенный материал будет рассмотрен в Думе примерно в конце апреля — мае.

Обращения, письма, жалобы, предложения горожан, поступившие в ходе избирательной кампании, — как раз то самое зерно, из которого вырастает обратная связь между властью и населением. Они же, как лакмусовая бумага, проявляют степень осведомленности граждан. А как заметил заместитель председателя городской Думы Андрей Подволоцкий, последняя кампания показала, что осведомлены граждане о работе Думы и мэрии плохо. Нередко люди просто путают, где исполнительная власть, а где городская Дума, и какая из этих ветвей власти за что отвечает.

Есть и характерная особенность избирательной кампании­2007. Если еще в первую избирательную кампанию, 1996 года, горожане жаловались чаще на отсутствие самой услуги («по сорок минут жду автобуса»), то теперь — на ее качество («автобус на остановку пришел грязный»). То есть четко прорисовывается ситуация, когда город решил системные проблемы — ЖКХ, транспорта, здравоохранения и т.д. Горожане отреагировали на это требованиями повысить качество услуг, или качество жизни. Заметный сдвиг определил акценты в рассмотрении и реализации наказов.

Кстати, слово «наказы» депутаты официально не употребляют, поскольку есть федеральный закон «Об обращениях граждан», который и дает более точное определение.

Как объяснила Александра Баданина, обращения разбиваются по сферам, формируются в блоки. К примеру, один депутат получил обращение с просьбой отремонтировать улицу Боршодскую, другой — улицу Красную. Понятно, что по логике вещей их нужно объединить. Кроме того, обращения распределяются по срокам исполнения: краткосрочные — допустим, вставить стекла в подъезде, среднесрочные — ремонт и благоустройство двора, долгосрочные — например, построить второй мост через Шексну.

Ни одно обращение не остается без внимания власти. Реализует их исполнительная власть. Городская Дума контролирует исполнение. Отчеты по обращениям будут выноситься на Думу раз в квартал. Прежде информация предоставлялась с регулярностью раз в полгода.

Татьяна Ковачева
№64(21979)
10.04.2007

Источник: Газета «Речь»