Будет идея — будет развитие туризма
«Бюджетных денег не ждите», — говорит городская власть представителям туристического бизнеса, которые хотят развивать в Череповце внутренний туризм и просят помощи в том у города. Правда, какая именно помощь нужна, и сами не знают.
Вчера в мэрии прошло совещание зам. мэра по стратегическому планированию Сергеем Ананенко с представителями туристической сферы. Основной вопрос, который обсуждали участники, касался развития внутреннего туризма в нашем городе.
Позиции турбизнеса и власти по этому вопросу разные. Единства нет даже среди самих руководителей турфирм. «Когда будет продана вся муниципальная недвижимость, город столкнется с проблемой наполнения бюджета. Во всем мире города зарабатывают на туризме. В Череповце есть уникальные ресурсы для развития внутреннего туризма, взять хоть Дом Милютина. А город развивать не хочет», — говорит один бизнесмен от туризма. Другой спорит: «Почему не хочет? Люди к нам ездят, мы их принимаем. Да и куда вы собираетесь принимать гостей, ведь в городе нет гостиничных мест? Подождите, инвесторы подключатся — люди поедут. Не тяните за уши, все придет само собой».
Для развития местного туризма, по мнению участников совещания, необходимо воссоздать череповецкую ассоциацию туризма. Сергея Ананенко более всего интересовало, какой именно помощи ждут турфирмы от города в этом вопросе. Денег? «Ассоциация финансировалась из бюджета в большем объеме, чем другие организации. Поэтому многие были заинтересованы в том, чтобы в ней участвовать. Главной причиной прекращения деятельности ассоциации стало то, что город перестал ее финансировать, — сказал Сергей Ананенко. — Мы будем заниматься туризмом, но ровно столько, сколько занимаемся всеми другими отраслями. Выбрать какуюто одну отрасль и развивать ее — значит, вызвать у остальных бизнесменов резонный вопрос: а почему именно они? Череповецкий туризм для нас представляет интерес, но при условии, что он такой же интерес представляет и для вас. Мы готовы сотрудничать, но при вашей инициативе, при вашем непосредственном участии».
В ответ на эти слова руководители турфирм привели в пример множество городов, где внутренним туризмом занимаются специальные отделы при администрациях. «Да и не в деньгах дело», — заявили в итоге бизнесмены. А в чем? Ответить на этот вопрос они могут только так: необходима совместная с мэрией работа. Представитель одной из турфирм резюмировал: «Нам нужна поддержка, но мы даже не можем пока озвучить, в чем именно она нужна. Нет идеи, которая объединила бы турфирмы и город».
У Натальи Хазовой, директора Дома знаний, такая идея была: «Я предлагаю вернуть нам помещение Дома знаний и взять под крыло нашего учреждения ассоциацию. Это будет не только детское учреждение, но и центр развития туризма. Здание расположено на Советском проспекте, который является туристическим лицом города. В Доме знаний есть центр культурного туризма, имеется краеведческий материал, создан большой наглядный ряд. Можно было бы хорошо дополнить этот центр…» Эта идея нашла поддержку турфирм, но Сергей Ананенко ее сразу отмел: «Находиться в этом здании опасно для жизни. Вкладываться в его ремонт мы не будем».
В завершение совещания зам. мэра попросил руководителей турфирм определиться с тем, какие конкретно пути развития внутреннего туризма и ассоциации они видят: «Тогда можно будет вернуться к этому вопросу».
Татьяна Тихонова
№58(21973)
02.04.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
