2 апреля 2007 года. 09:58

Убойная трасса

Из-­за состояния магистрали Вологда — Новая Ладога может быть парализовано транспортное сообщение сразу нескольких регионов
Транспортное сообщение Вологодской, Архангельской и Ярославской областей с Санкт­Петербургом на грани срыва. Перевозчики всех уровней, а также рядовые автовладельцы больше не могут терпеть ужасающего состояния дорожного полотна на ключевой федеральной автодороге Вологда — Новая Ладога. Транспортные компании отказываются от рейсов, а обычные водители (череповчане в том числе) вынуждены тратиться на регулярные ремонты своих авто. — По такой дороге ездить — себе в убыток, — рассказывает питерский дальнобойщик Сергей Комаров, который регулярно доставляет грузы из Северной столицы на архангельский ЦБК. — От границы Петербурга до Лентьева просто невозможно проехать, у меня несколько раз лопались рессоры, приходится возить с собой запасные. На так называемой дороге одни ямы, скорость около 20 км/ч, поедешь быстрее — вообще грузовик убьешь. А он ведь не мой, как потом отвечать за все это?

По словам большинства водителей, регулярно пользу­ющихся трассой, самый проблемный участок на ней — именно от петербургской границы до Лентьева, однако и поближе к Череповцу машина уже начинает испытывать экстремальные перегрузки. Во многих случаях ехать приходится даже не по дороге, а по обочине, где риск повредить подвеску автомобиля чуть меньше. При этом водители утверждают, что на наиболее «убойных» участках дороги все обочины заставлены многотонными фурами, вокруг которых суетятся водители: кто­то орудует молотком, кто­то гаечными ключами, другие активно звонят по сотовому телефону в поисках нужных запчастей.

— На прошлой неделе меня остановил один из таких дальнобойщиков, — делится впечатлениями череповецкий водитель Юрий Новичков. — Просто дал мне денег, чтобы я ему рессору купил в ближайшем магазине. Доехал, купил, отправил обратно с попутной машиной, мол, отдайте такому­то на таком­то километре. Все уже на доверии строится, так как у них никакого выхода нет: если сломался в том же Лентьеве, то ждать пока запчасти привезут из Архангельска или Питера — это там ночевать надо, учитывая, что вторая машина пойдет по такой же трассе…

Слова о запчастях «на доверии» подтверждаются опытом почти всех, кто более­менее регулярно ездит по федеральной трассе Вологда — Новая Ладога. При этом есть достоверная информация о том, что перевозчики стараются отказываться от рейсов на архангельском, вологодском и ярославском направлениях или же серьезно повышают их стоимость, так как очень велики затраты на ремонт техники.

— Один раз «Газель» у меня съездит, и ее уже надо в ремонт ставить, — возмущается руководитель компании «Экспресс­доставка» Валерий Белозеров. — Недавно вот машина вернулась, просто вся брякает, даже непонятно, что там случилось; стоит сейчас в ремонте. Обязательно при возвращении либо диски загнуты, либо рессоры лопнули, потому что на проезжей части одни ямы. Если раньше я на переезд в Питер тратил шесть часов, то теперь все восемь: я теряю огромное количество времени. И если в прошлом году еще более­менее можно было ездить, то теперь дорога просто агонизирует. Еще одна зима, и она вообще «встанет». Что тогда делать будем?

При всем этом магистраль А114 Вологда — Новая Ладога, по сути, единственный путь, который связывает три региона с Санкт­Петербургом. Более того, по ней зачастую предпочитают ездить и дальнобойщики из других областей, так как наша дорога пользуется славой спокойной в криминальном отношении, чего не скажешь о некоторых других федеральных трассах.

По этой трассе проложены и важные пассажирские маршруты.

— На самом деле состояние этой дороги не назовешь совсем ужасным, — считает зам. директора автоколонны № 1456 по эксплуатации Любовь Логинова. — Например, дорога на Ярославль разбита гораздо больше, и для нас это сейчас важнее, так как мы собираемся уже в апреле организовать рейсы в этот город. По направлению на Санкт­Петербург мы сами ездили буквально недавно — в карельский Петрозаводск, куда мы тоже собираемся наладить рейсы. Что касается Карелии, то там дороги, конечно, отличные, но на нашей стороне все довольно плохо. Тем не менее мы уже направили письмо в областное правительство с просьбой об открытии этого маршрута.

Есть претензии у пассажирских перевозчиков и к состоянию дороги Вологда — Новая Ладога на относительно благополучном участке от Череповца до Вологды. Здесь продолжает повсеместно вылетать уложенная прошлым летом гранитная крошка: она регулярно бьет стекла автобусов. По словам транспортников, чтобы поменять такие стеклопакеты, импортные машины приходится гонять в Ярославль и Москву. Стекла стоят немало, а заменить их хотя бы один раз пришлось практически на всех автобусах, постоянно работающих на вологодских маршрутах.

Стоит заметить, что при таком состоянии дорог областные власти продолжают разрабатывать концепцию особой экономической зоны в Шексне и экономической агломерации «Вологда — Череповец». При этом на ремонты ключевой для области трассы Вологда — Новая Ладога в 2007 году не выделено ни копейки из федерального бюджета. Местные бизнесмены продолжают регулярно подсчитывать суммы дополнительных инвестиций, осматривая повреждения пришедших из очередного рейса машин.

Андрей Ненастьев, Михаил Кузнецов
№58(21973)
02.04.2007

Источник: Газета «Речь»