Массовое катание
' +
+ Илья Авербух: «Шоу Плющенко сделано на коленке».
В Череповце, слава богу, своих холодильников навалом, а потому необходимости в предварительной подготовке, изза которой обычно у Ильи Авербуха начинаются мигрени и докрасна разогревается телефон, не имелось и можно было приехать в город за три часа до начала шоу. Отведав блюда местной кухни, серебряный призер Олимпиады ответил на вопросы журналистов.
— Почему «играющий тренер» Илья Авербух выйдет на череповецкий лед лишь в роли ведущего?
— Почему сам не катаюсь? Моя партнерша Ирина Лобачева по нескольким причинам отсутствует сегодня здесь. Сейчас она открыла школу фигурного катания, которая, мы надеемся, скоро даст первые результаты.
— Откуда у человека, всю жизнь занимавшегося фигурным катанием, талант к постановке шоу и уверенной работе на телевидении?
— Спасибо за приятные слова. Скажу так: мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь, нравится организаторская работа, нравится продюсирование. А моя уверенность, о которой вы сказали, объясняется тем, что я работаю на своем поле. Я ведь не художественный фильм продюсирую. Считаю, вытянул счастливый лотерейный билет, когда именно мне доверили возглавить это движение. Короче говоря, это судьбоносная история.
— Меньше месяца назад в Череповце выступил Евгений Плющенко. Считаете ли вы его шоу конкурентом своего и прокомментируйте ситуацию с «бегством» Маринина и Тотьмяниной от Плющенко к Авербуху?
— Изначально конкуренция есть. И в том и в другом шоу выступают фигуристы. Но идеологическая концепция совершенно разная. Шоу Плющенко рассчитано на самого Плющенко и людей для разогрева к основному кумиру. В моем шоу каждый, кто в нем выступает, является действующим лицом и звездой. Достаточно сказать, что у меня катаются три олимпийских чемпиона, два из которых действующие. Каждый номер, его качество для меня имеет первостепенное значение. Конечно, хочется, чтобы мы приехали в следующем году, а нас здесь ждал такой же аншлаг, как и сегодня. Что касается перехода, то решение приняла сама пара, я выступал как третья сторона. Страсти уже утихли, Евгений перестал говорить о какомто суде, это были эмоции. Я хотя и не одобряю поступка Маринина и Тотьмяниной, но понять их могу. Когда они поняли, что проект, на участие в котором они дали свое добро, сделан на коленке и вместо тридцати пяти шоу выходит двадцать, это вызвало естественное недоверие.
Ни пинга, ни понга.
Свернув интервью, Илья решительным шагом двинулся на лед. Улыбки на лицах его гвардии, сонно ползающей по площадке и за ее пределами, вмиг улетучились. Алмазовскую табличку «Опасная зона», вывешенную в коридоре, по которому ходит ледовый комбайн, следовало бы сменить на графический длинноволосый профиль с надписью «Осторожно, Авербух». Капитан взошел на борт. Процесс выполнения команды «свистать всех на лед» занял пять минут. Спустя которые звезды стояли, вытянувшись в струнку.
Полчаса нервной репетиции, и первый «отстрелявшийся», олимпийский чемпион Алексей Ягудин, к которому, видимо, нет претензий, движется в раздевалку. Через пару минут выходит в кроссовках и с двумя ракетками для настольного тенниса и исчезает за дверью. Устремившись за ним, я нашел господина кумира во дворе «Алмаза». Ягудин склонился над «раненым» теннисным столом, лицо выражало обиду и досаду. «Да вот… пип… дороги тут… пип… как вообщето… пип… не развалился», — водитель автобуса, на котором приехала из Ярославля «Ледовая симфония», пытается на шоферском языке объяснить травму новенькой столешницы, выбитой мужской половиной коллектива у прижимистых продюсеров. Во двор выходит другой покоритель Олимпа — Роман Костомаров. Закуривая, с чувством интересуется, кивая на раскуроченный Ketler, будто о члене семьи: «Ну как он?» Водитель повторяет историю, добавив, что «выздоровление» не за горами — нашли местного умельца.
«Не хочу быть тренером».
Я воспользовался праздностью Алексея Ягудина, чтобы задать ему несколько вопросов.
«В пингпонг играем, в футбол иногда, чтобы время убить в перерывах. Жизнь спортсмена в пути, пытаемся както развлечь себя», — комментирует он ситуацию со столом.
— Каково будущее Алексея Ягудина?
— Становиться тренером я не хочу. Я это уже пробовал, и мне очень понравилось, но… Чтобы тренировать, надо отдавать все свое время ученикам. Просто так, на полмесяца в году забежал, потренировал, ушел — не годится. Куда пойду? Пока так, одно шоу по Америке закончил — сорок городов проехали, — сейчас к этому присоединился. Думаю, года два еще покатаюсь, и можно будет уходить.
— Популярность фигуриста зиждется на победах в Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. Ваша последняя медаль была завоевана пять лет назад. Ощущаете, что популярность уходит?
— Вот сегодня я выйду, и вы увидите, помнят меня люди или нет.
— Раньше вас часто сравнивали с Евгением Плющенко и даже противопоставляли. Признайтесь, что скрытая борьба за первый номер в России и мире между вами существовала. В каких вы с ним отношениях?
— Мы тренировались у одного тренера, поэтому знакомы неплохо. Никакого негативного мнения о нем у меня нет. Не скажу, что я его большой поклонник, но уважительно отношусь к тому, чего он добился. Он прекрасный фигурист и человек. Близкими друзьями мы не стали. Наши пути разошлись: у меня свой круг общения, у него свой.
Что ни фигурист, то фигура.
Шоу, продолжавшееся почти три часа, само по себе достойно большого материала. Расскажу о некоторых номерах. Интересно, что не только фигуристы, но и все зрители на время шоу были застрахованы одной крупной столичной страховой компанией.
Илья Климкин и Андрей Грязев, открывшие программу, несмотря на молодость, уже попробовали «золото» на зуб. Правда, пока отечественной выделки. За пару часов до начала они дали мастеркласс для юных череповецких фигуристов (это обязательное условие гастролей «Ледовой симфонии»). Климкин вышел на арену в русской рубахе под песню «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», чем купил ползала «подпевал». После его плясок вприсядку рабочие «Алмаза» вынуждены были выйти с ведрами снега и провести срочный ямочный ремонт льда.
О главной российской надежде будущей Олимпиады — паре Мария Петрова и Алексей Тихонов — в Череповце наслышаны. Откатав обязательную программу, плечистый Алексей неожиданно схватил худенькую партнершу за ботинки и закрутил вокруг себя. Да так, что лицо Петровой оказывалось в считанных сантиметрах ото льда. Представляю, как екнули сердца страховщиков, деньги которых буквально висели на одном шнурке.
Валерия Тышлер и Виктор Мытник. Эта пара добилась всего в спортивной гимнастике, после чего встала на коньки, не растеряв акробатического таланта. Смотрится этот коктейль на ура.
Первую пару из телеверсии «Звезд на льду» — Елену Леонову и актера из отечественных боевиков Вячеслава Разбегаева — зрители встречали шумно. И тут же простили Вячеславу неуклюжесть и зажим. Представьте Рэмбо в пачке балерины и роли умирающего лебедя. Вы прыснули? Зря, у Разбегаева отличный слух и хоккейное прошлое. Правда, без коньков. «В детстве я в основном в валенках на воротах стоял», — признался он корреспонденту «Речи».
Алексей Ягудин оказался прав: помнят его хорошо. Выйдя на лед в свитере модели «бардовская песня» с глубоким декольте и толстой золотой цепью, начал с того, что лег на холодную «землю». Представлял танец пружинного человека.
Как только на «сцене» показался столик с граммофоном, «Алмаз» разразился криком. Публика не перепутала: действительно, вслед за столиком выкатил «полковник в отставке» Марат Башаров, единственный на свете носитель коньков, приделанных к кирзовым сапогам. И олимпийская чемпионка Татьяна Навка в костюме официантки. В общей сложности знаменитый дуэт показал три номера, включая танец рабочего и колхозницы. А вот за кулисами Марата Башарова почемуто хотелось сравнить с сапожником. Красноречивые следы бурной ярославской ночи не исчезли даже после того, как актер на наших глазах устроил себе холодный душ из двух бутылок минералки. Завидев перед глазами журналистский диктофон с мигающим огоньком, Марат принял его за череповецкий сувенир и с удовольствием принял в свой карман. Казенное имущество с трудом удалось выручить обратно.
— Если бы у вас был выбор: сниматься в фильме или участвовать в ледовом шоу, — что бы предпочли?
— Сидеть дома.
— Много теряете веса на тренировках и выступлениях?
— Нет, почемуто наоборот, набираю.
— Согласились бы с вашимито навыками сыграть в экранизации судьбу какогонибудь легендарного фигуриста?
— Ага, Авербуха бы сыграл.
Сергей Виноградов
№57(21972)
30.03.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
