«Николай Петрович, вы бы встали на свой чемодан...»
На Вологодском отделении Северной железной дороги начались ремонты, которые затронут и Череповец. Первое воскресенье мая — такой срок дан рабочим, занимающимся реконструкцией посадочной платформы на нашем вокзале. В случае с самим зданием вокзала никаких сроков не существует: вопрос финансирования оставшихся работ не решен.
Платформа, с которой сегодня садятся в столичные поезда, стала уже притчей во языцех. Печальная история длится чуть ли не год: пассажиры вынуждены забираться в вагоны при помощи ведер и других «подсадных» устройств. При этом за время существования проблемы в обслуживании клиентов «железки» всетаки произошли изменения: в частности, с недавнего времени в билетах полностью пишется имя и отчество пассажира (раньше они обозначались инициалами). Сделано это, как сообщалось, для повышения качества обслуживания: мол, пассажиру приятнее, если к нему обращаются по имениотчеству. Теперь некоторые проводники, заглянув в билет, участливо советуют: «Вы, Николай Петрович, на свой чемодан бы встали; сами заберетесь, а потом уж вам его подадут, затааащите!»
Как сообщила «Речи» пресссекретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко, в основной своей части ремонт платформы должен завершиться до начала сезона летних перевозок. Начнется этот сезон официально в последнее воскресенье мая. Возможно, что к этому сроку не удастся доделать некоторые «косметические» вещи, например, освещение. В целом на ремонт запланировано27 млн. рублей. Никаких проблем с финансированием нет и не будет, утверждают железнодорожники.
Главная проблема, которая остается нерешенной, — здание вокзала. На завершение уже начатого здесь ремонта требуется порядка 19 млн. рублей, однако непонятно, кто будет финансировать работы. С одной стороны, местные власти больше не хотят вкладывать в вокзал своиденьги и ссылаются на то, что это собственность железной дороги. С другой стороны, в компании «Российские железные дороги» существует внутреннее положение о том, что подобные объекты должны финансироваться на паритетных началах: совместными усилиями железнодорожников и городских администраций. Возможно, чтото прояснится после 1 апреля, когда в структуре Северной железной дороги появится новое подразделение — дирекция вокзалов. Она будет заниматься исключительно вокзалами, а это дает надежду на то, что в поле зрения попадет и череповецкий долгострой.
Помимо «пассажирских» ремонтов в этом сезоне будут проводиться и ремонты железнодорожных путей. Они уже начались, хотя обычно такие работы стартуют только 15 апреля. Однако на сей раз свои коррективы внесла погода. Всего предстоит капитально отремонтировать более150 км путей. Основной объем ремонтов запланирован на участке Вологда — Ерцево. Специалисты заверяют, что проводимые работы никак не скажутся на графике движения пассажирских поездов.
Андрей Ненастьев
№56(21971)
29.03.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
