29 марта 2007 года. 09:19

Бунт автомобильных посредников

Частные посредники, помогающие в регистрации транспорта, развязали войну с автоинспекторами, жертвами которой могут стать простые горожане
З аблокировать работу регистрационных окон ГИБДД попытались вчера частные посредники, которые оказывают помощь в снятии и постановке машин на учет. Полностью парализовать процесс бизнесменам не удалось, но они надолго затормозили продвижение огромной очереди. Частные регистраторы таким образом пытаются добиться от руководства автоинспекции признания своих прав и получения возможности нормально работать. Инспектора же намерены ликвидировать посреднические услуги как таковые. Все началось рано утром: как обычно, к четырем работающим регистрационным окнам выстроилась огромная очередь автовладельцев. Огромными очереди здесь стали совсем недавно: с началом весны увеличился спрос на новые машины, выбрались на дороги «подснежники», оживился и рынок подержанных авто. Как след­ствие, люди устремились в ГИБДД, чтобы соблюсти все необходимые формальности. Вчера в обычном режиме окна проработали чуть больше часа (за это время, кстати, открылись и два дополнительных окна), пока очередь не дошла до нескольких молодых людей­посредников. Корреспонденты «Речи» стали свидетелями следующего диалога между бизнесом и властью.

— Я не буду регистрировать этот материал, — заявляет инспектор.

— На каком основании? — интересуется посредник.

— Идите к начальнику, он вам все объяснит!..

Разговор, постепенно переходящий в ругань, длится семь минут (все записывается на диктофон). Заканчивается так: «Мне чего, выйти и тебе по <…> дать?!» — слышится из окна.

— Мы не блокируем окна, а просто стоим в общей очереди, — рассказывает предприниматель Роман Егоров. — Они не принимают наши материалы, а мы не уходим, пока их не примут. Сейчас вот вроде начали брать. Раньше у нас было отдельное окно, но его закрыли, и теперь мы, по сути, не можем работать. При этом мы ведь действуем официально, платим налоги и, вообще­то, помогаем людям, у которых просто нет времени выстаивать эти очереди. Раз уж нас выгоняют, то пусть бы хоть сами организовали процесс так, чтобы никто время и нервы не тратил.

Ситуация с частными регистраторами накалялась давно. Вначале их пытались изжить, вводя различные ограничения на количество сдаваемых материалов: например, нельзя было за один раз «расписывать» по пять машин, как это делалось некоторое время. Потом по­средников стали принимать в окнах только через двух «некоммерческих» людей, потом — через пять, через десять и так далее. В прошлом году специально для предпринимателей было организовано отдельное окно, что тоже не лучшим образом сказалось на их работе. В результате вырос и ценник на услуги посредника — до 6 тыс. рублей («Речь» писала об этом 15 июня 2006 года). Всех регистраторов сотрудники милиции знают в лицо. По словам самих бизнесменов, сегодня их около десятка, инспектора же утверждают, что на самом деле их ровно 24: составлен даже список коммерсантов.

— Да, мы действительно закрыли окно для посредников, — объясняет начальник отдела ГИБДД Виктор Смирнов. — Проблема в том, что у нас одновременно заболели пять инспекторов из регистрационно­экзаменационного отдела, и, чтобы уменьшить очереди, я снял инспектора со специального окна; теперь он работает на одном из общих окон. Нам в первую очередь важно, чтобы в очередях не стояли простые люди, а частников здесь вообще быть не должно: они сами создают очереди и множество других проблем. При этом за один день работы они получают деньги, которые сопоставимы с месячной зарплатой инспектора ГИБДД. Вопрос решится, как только будут пущены частные станции техосмотра: мы просто снимем освободившихся сотрудников со своей станции и поставим их на регистрацию.

Первые частные линии техосмотра обещают по­явиться в ближайшее время. Полностью готов сегодня диагностический бокс ОАО «Такси­сервис», но его пока не удается запустить из­за бумажных проволочек: у компании еще нет договора с областным УВД, а он обязателен для работы. Постепенно подтягиваются и остальные фирмы, желающие проводить частный техосмотр: большинство из них начнут работать до конца этого года. Все это скажется на бизнесе посредников, скорее всего, негативным образом: если нигде не будет очередей, отпадет необходимость в посреднических услугах как при регистрационных операциях, так и при прохождении техосмотра. Уже сейчас у частных регист­раторов нет такого потока клиентов, какой был несколько лет назад. При этом ценник (и рентабельность) неуклонно снижается: сейчас «быстрая» постановка машины на учет стоит около 3 — 3,5 тыс. рублей при официальной стоимости около 600 рублей — это соответ­ствующие госпошлины.

Тем не менее уходить с прибыльного рынка просто так частники не намерены: они заверяют, что приложат все усилия для продолжения своей работы, так как, по их мнению, никаких законных оснований для их выдворения из автоинспекции просто нет.

Андрей Ненастьев
№56(21971)
29.03.2007

Источник: Газета «Речь»