28 марта 2007 года. 08:58

Большие амбиции малого бизнеса

В области стартовал конкурс «Вологодский предприниматель года». Череповец намерен заявить о себе
Как сказала нам вчера Оксана Андреева, директор некоммерческого партнерства «Агентство городского развития», идет этап сбора заявок. Победители областного конкурса (их назовут в июне) станут участниками всероссийского конкурса «Золотой Меркурий» и получат право вступить в члены Вологодской торгово­промышленной палаты. Как череповецкий бизнес реагирует на запросы горожан? Об этом и о самом конкурсе наш разговор с Оксаной Андреевой, кстати, членом областной комиссии конкурса.

Зарплаты? Только «белые»

Конкурс «Вологодский предприниматель года» стартовал в шестой раз. В прежние годы Череповец не раз занимал места на «пьедестале». Насколько это важно и нужно для города?

— Нужно, поскольку конкурс проводится при правительстве области, его инициатор губернатор Вячеслав Позгалев, — говорит Оксана Андреева. — Кроме того, это толчок в развитии, возможность для малого бизнеса выйти за рамки города и продвинуться по всей области.

Победители получат дипломы, ценные призы, а еще — возможность финансовой поддержки. В нашем регионе создан «Фонд развития области». Выигравшие конкурс могут рассчитывать на поддержку как в получении кредита, так и в погашении процентов по нему. Отсюда, кстати, и жесткий отбор претендентов на участие в конкурсе. Компания получит отказ в ответ на заявку, если данных о ней недостаточно, если неправильно оформлена отчетность, если она выплачивает «серую» зарплату своим работникам.

Особо ценятся стабильностьи репутация

В конкурсе предусмотрено восемь номинаций.

«Бизнес­открытие». Звание может быть присуждено компании «в возрасте» до двух лет (в остальных номинациях подобного ограничения нет). Присваивается за успешное стратегическое и поступательное динамичное развитие.

«Бизнес­инновация». Звание присваивается за существенный вклад в дело создания, развития и освоения новых технологий в производственных сферах предпринимательской деятельности.

«Социум». Звание присуждается компании или общественной организации за успехи в реализации социальных программ в своем регионе; за разработку и внедрение новых технологий организации труда и социальной защиты для своих сотрудников. А также победителем может стать организация, осуществившая значительный благотворительный проект года.

«Вологодская марка». Звание присваивается за продвижение торгового бренда, ставшего визитной карточкой области, за выдающиеся результаты, получившие широкое признание потребителей.

«Фермер года». Победителем может стать крестьянское (фермерское) хозяй­ство или глава хозяйства, чья деятельность получила широкое общественное признание. Оценивается и участие в развитии социальной сферы села.

«Сельский бизнес­олимп». Звание присуждается предприятию, предпринимателю или главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность преимуще­ственно на селе. Оценивается и значительный вклад в развитие сельских населенных пунктов.

«Бизнес­олимп». Звание присваивается предприятию или предпринимателю, чья многолетняя деятельность в сфере регионального предпринимательства получила широкое общественное признание, а также малому предпринимательству за умение выживать и эффективно работать в кризисных условиях. Звание может быть персональным: предпринимателю за выдающийся личный вклад в развитие областного бизнеса и участие в благотворительной деятельности.

«Бизнес­репутация». Присваивается персонально за высокую положительную репутацию предпринимателя, бизнесмена в областных, российских и международных кругах; лицу или предприятию, которое на момент регистрации относилось к числу субъектов малого предпринимательства, чей многолетний труд и деятельность получили широкое общественное признание.

Особенности череповецкого спроса

Малый и средний бизнес Череповца развивается в соответствии с потребностями общества. А потребности растут в разных сферах. В последнее время это и специальные медико­педагогические услуги (дети Индиго, к примеру), и подготовка к школе, и психологическое тестирование подростков. Новые веяния подсказывает время. Малый бизнес все чаще уходит в сферу строительно­монтажных услуг. Отдельный спрос на создание товариществ собственников жилья, которые возьмут на себя все заботы о новом доме, сданном под ключ. Еще одно направление — миграционные службы. Они призваны помочь иностранным гражданам с оформлением на работу, с получением гражданства и т.д. В общем, есть спрос, есть и предложение.

Татьяна Ковачева
№55(21970)
28.03.2007

Источник: Газета «Речь»