26 марта 2007 года. 15:44

Пригородная готовность

В наступающем дачном сезоне череповчан, желающих уехать в деревни по направлению к Мяксе, будет возить компания «Такси­сервис», а перевозками в Тоншалово отныне займется муниципальная автоколонна №1456. Таковы итоги конкурса, проведенного администрацией Череповецкого района среди транспортников. Кроме того, с мая планируется возобновить речные рейсы на Лапач и дачные линии.
Как рассказал «Речи» генеральный директор ОАО «Такси­сервис» Михаил Бурцев, впервые за последнее время расписание движения автобусов составлено с учетом пожеланий глав поселковых администраций, то есть, по сути, оно максимально отражает требования дачников. В то же время само мяксинское направление для компании «Такси­сервис» не слишком прибыльно: скорее всего, здесь будут работать микроавтобусы «Газель», а не полноценные автобусы, так как возить пассажиров предстоит в основном в небольшие деревеньки. Никаких серьезных изменений не будет, утверждают таксисты.

В нынешнем сезоне «Такси­сервис», который был, пожалуй, крупнейшим перевозчиком по направлению на Тоншалово, потерял этот статус. Конкурс на маршрут выиграла автоколонна №1456, которая намерена выставлять на линию помимо маршруток полноценные городские автобусы.

— Мы готовы были запустить эти автобусы еще 15 марта, — рассказывает начальник транспортного отдела мэрии Череповца Игорь Волков. — Но проблема в том, что до сих пор в автоколонне нет документов, подтверждающих результаты конкурса. Как только они придут, автоколонна официально станет организатором перевозок, и теперь уже «Такси­сервис» будет согласовывать с нею свои действия. Спрашивать за соблюдение расписания и все остальное я буду с руководства автоколонны: теперь именно они отвечают за этот маршрут.

Каким образом перевозчики согласуют свои интересы, пока непонятно. С одной стороны, как говорят специалисты, автоколонне невыгодно пускать большие автобусы в часы «затишья», с другой стороны, «Такси­сервис» вроде бы не хочет работать только в такие часы.

— Люди привыкли к тому, что маршрутки ходят через 10 минут, — считает Михаил Бурцев. — И нам удобнее именно «Газели», так как они раза в три дешевле в эксплуатации, чем большие автобусы. Нам бы хотелось работать без особых изменений, просто теперь на маршруте будет хозяин, это уже хорошо.

Помимо автобусного сообщения с дачными поселками в этом сезоне, скорее всего, возобновятся и речные перевозки. Как рассказал «Речи» директор ООО «Череповецкий пассажирский порт» Александр Желтов, порт планирует с 1 мая начать регулярные рейсы на Лапач. Стоимость билета пока не называется, однако осенью, когда были организованы «тестовые» рейсы, билет стоил 50 рублей. Кроме этого, возможно, что теплоходы пойдут и на дачные линии: порт располагает нужным количеством судов, необходимо лишь согласовать это направление с местными властями. Более точная информация о речных перевозках появится в течение ближайших недель.

Между тем многие горожане уже открыли дачный сезон. Кто­то добирается до своих владений на электричке, но большинство дачников предпочитают автобусные маршруты. Не возникает ли на автовокзале проблем?

Пятница, первая половина дня. В зале вокзала… почти пусто! «И очень тихо», — удивляются горожане, стоящие в очереди за билетами. Их немного: четыре­пять человек у кассы. Не слышно шумного выяснения вопроса о льготном проезде, одного из самых болезненных в прошлом сезоне. Кассир Надежда Беляева комментирует: «В основном, конечно, пенсионеры ездят. Целыми «командами» — утром уедут, а вечером возвращаются в город. Март в этом году очень теплый, люди раньше потянулись на загородные участки. Но ажиотажа пока нет. Самое напряженное время — субботнее утро, правда, билетов на все маршруты пока хватает».

Мы поинтересовались у горожан, есть ли у них проблемы с покупкой билетов.

Виктор Лазаревич:

— Езжу в Раменье часто, но расписание неудобное. Прямой автобус уходит в 6.30. Живу в Простоквашине, даже на первом автобусе не успеваю добраться до вокзала. Приходится ездить автобусом на Белозерск, а потом добираться пешком.

Татьяна Игоревна:

— Жду автобус на Устюжну, у меня дом в деревне Верховье. Я не льготник, билеты покупаю без проблем. Приходится идти от остановки до деревни километров шесть, но я за столько лет привыкла уже. Автобусы часто ходят, можно с утра или попозже поехать.

Лидия Сергеевна:

— Вот внука с собой беру в Батран, на каникулы пускай в деревню съездит. За билетами прихожу пораньше, всегда в кассе есть.

Самая свежая информация о движении пригородных автобусов размещена на стендах в здании автовокзала. Наиболее востребованными остаются направления на Кадуй, Тоншалово и Шайму.

Андрей Ненастьев, Евгений Моченков
№53(21968)
24.03.2007

Источник: Газета «Речь»