26 марта 2007 года. 15:44

Дорогам добавили денег

Цена «дорожного вопроса» в этом году выросла на 90 млн. рублей. Столько средств решено дополнительно выделить на дорожные ремонты в Череповце — к запланированным ранее 100 млн. рублей.
Состояние городских дорог этой весной таково, что первоначальной суммы хватило бы лишь на латание многочисленных дыр, а не на глобальные ремонты. Однако на прошлой неделе из городского бюджета были выделены дополнительные 90 млн. рублей, а департаменту ЖКХ предложено срочно поменять стратегию проведения дорожных ремонтов.

Многие городские дороги требуют не простого латания, а качественного капитального ремонта. К такому выводу пришел мэр Олег Кувшинников уже после первых совмест­ных с руководством ДЖКХ и дорожниками объездов череповецких улиц. И с этим выводом полностью согласились в департаменте ЖКХ.

Как сообщила начальник отдела эксплуатации территорий департамента Светлана Баронова, ямочный ремонт асфальтового покрытия, если, конечно, полностью соблюдается его технология, — операция намного более затратная, чем добротный капитальный ремонт дороги. Срок службы асфальтовой заплатки — максимум 1 — 2 года. А гарантийный срок эксплуатации капитально отремонтированной (с применением качественных материалов, с соблюдением технологий) дороги — 10 лет.

Еще ранее управлением стратегического планирования мэрии по заданию ДЖКХ были произведены расчеты, как к 2012 году сократить расходы на ямочные ремонты улиц. «Стратеги» проанализировали затраты на капитальный ремонт и дальнейшее обслуживание отремонтированных улиц и затраты при проведении регулярных ямочных ремонтов. Результаты оказались отнюдь не в пользу последних. Именно поэтому было принято решение потратить значительную часть как изначально выделенных 100 млн., так и дополнительных 90 млн. рублей на капитальные ремонты череповецких улиц.

Сегодня уже составлен обновленный список улиц, где в этом году будут выполнены капитальные ремонты. Уже разработана и тактика их проведения. За счет основных средств будут проведены ремонт швов на путепроводной развязке по ул. Сталеваров и Кирилловскому шоссе и капитальный ремонт обеих полос движения на участке ул. Архангельской от пр. Победы до ул. Командарма Белова. На эти же средства произведут ремонт картами и ямочный ремонт других городских улиц. На дополнительные средства будут сделаны капитальные ремонты улиц Бардина, Наседкина, Шекснинского пр. (от Октябрьского пр. до ул. Годовикова), дополнительного проезда на пр. Победы по нечетной стороне от ул. Архангельской до ул. Первомайской, тротуаров и дворовых проездов.

Пока утверждается калькуляция на эти работы, их стоимость рассчитана по укрупненным расценкам. По­этому не исключено, что после калькуляции останутся средства и на проведение каких­то дополнительных дорожно­ремонтных работ.

Так как капитальные ремонты улиц не входят в суммы контрактов с дорожными предприятиями, в конце апреля — начале мая будет проведен конкурс среди подрядчиков на их выполнение. Наверняка в этом конкурсе примут участие и «контрактники», за исключением разве что МП «Спецавтотранс», которое только начало заниматься дорожными ремонтами и не «обросло» пока всей необходимой для этого техникой.

Кроме того, в конкурсную заявку будет внесен пункт о предоставлении гарантии на произведенный капитальный ремонт на 10 лет (раньше — на 4 года), а в стоимость лотов на ремонтные работы будут «забиты» цены на высококачественное сырье. Ремонты дорожного покрытия в течение гарантийного срока будут производиться за счет оборотных средств подрядчика. Кроме, конечно, работ по текущему содержанию этих дорог.

Последним штрихом по окончании дорожно­ремонт­ных работ традиционно является разметка городских улиц. Прошлогодний опыт департамента ЖКХ, когда конкурс на проведение этих работ выиграло вологодское предприятие, оказался крайне неудачным. Вологжане вчистую провалили дело, и в результате город остался практически без разметки. Это, несомненно, стало одной из причин увеличения числа ДТП.

В этом году ДЖКХ намерено поручить разметку обслуживаемых улиц дорожным предприятиям. Однако окончательно этот вопрос не решен. В городе нет ни одной разметочной машины, и руководство дорожных предприятий не горит особым желанием покупать такую технику. Как, собственно, и желанием брать на себя обязанности по разметке.

— Хорошая разметочная машина стоит около 10 млн. рублей, — объясняет директор ЗАО «Череповецдор­строй» Юрий Макаров. — Затем необходимо найти или обучить специалистов, пополнив ими штат. В то же время стоимость объема работ, который город может представить для такой машины, не превышает 4 млн. рублей, из них 3,5 млн. — стоимость материалов. Значит, окупаемость этой машины составит порядка 20 лет. А кому может быть интересна столь низкая рентабельность?

Кроме того, по словам Юрия Макарова, пока еще не известно, останется ли прежней расстановка сил на череповецких улицах после 1 июня, когда закончится срок ныне действующих контрактов дорожников с департаментом ЖКХ. В этот же день состоятся торги по заключению контрактов на следу­ющий год. И не исключено, что в Череповец придут дорожные предприятия из других городов. Значит, до оглашения результатов конкурса ни одна из череповецких дорожных организаций покупкой такой машины наверняка не озаботится. А потому велика вероятность, что и на сей раз разметкой городских улиц будут заниматься никому не известные «варяги».

Олег Цветков
№53(21968)
24.03.2007

Источник: Газета «Речь»