21 марта 2007 года. 11:00

С рекламным кризисом сегодня ведут борьбу специалисты антимонопольной службы

С рекламным кризисом сегодня ведут борьбу специалисты антимонопольной службы. Под строгим контролем — щиты, баннеры и плакаты. Повод для проверок — жалобы самих вологжан. Самые распространенные ловушки — долевое строительство и всевозможные розыгрыши. Нечестная реклама — тоже способ неплохо заработать, говорят инспекторы. Буквально метрах в 20 от павильона с плакатами школьники вереницами тянутся на занятия. А по закону о рекламе — от баннера их должна отделять, как минимум, сотня метров. Продавцы отшучиваются — мол, не знали о таком положении. Такое нарушение, по мнению ревизоров из антимонопольной службы, — реклама пива и табака в неположенном месте в нашем городе — одно из самых распространенных нарушений. Сегодня окошко предприниматели закрыли — не захотели общаться. Вскоре им все равно предстоит визит в антимонопольную службу. Как и многим другим вологодским предпринимателям. Например, щит с рекламой долевого строительства в поселке Кувшиново уже не первую неделю беспокоит специалистов. Раздосадованные вологжане жалуются — на плакате нет никаких сведений о декларации, говорит заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Хлевчук: «Вологжане должны знать, что они покупают, ведь есть же море случаев, когда жильцы деньги вложили, а жилья не получили!» А вот еще один наглядный пример, когда обещанного клиенты три года ждут. Как в пословице. В красочном объявлении одного их вологодских магазинов предприниматели заверяли — найдете товар дешевле, разницу вернем. Да еще и с процентами. Однако ни потери, ни тем более — проценты — клиенту так и не возместили. Особый жанр — политическая реклама. Выборы уже прошли, а улицы города все еще пестрят агитками. Причем — большинство жалоб у вологжан — на щиты с неприличными фразами. Однако в этом у вологодского антимонопольного комитета практически завязаны руки. Ведь политика — это некоммерческая реклама. А вот в других городах — например, в Москве — эту проблему решили просто. Там большинство щитов принадлежит администрации, и уже сами чиновники решают, какую рекламу и где размещать, и этично ли это. Так что придется вологжанам против воли любоваться тем, что предлагают коммерсанты. И не только политическими шедеврами. Ведь за три последних месяца специалисты антимонопольной службы наказали вологодских предпринимателей в общей сложности почти на 200 тысяч рублей.

Источник: ТВ-7