Пара зим — и дорог не будет?
Большой резонанс среди наших читателей вызвала статья Олега Цветкова «Улицы разбитых дорог» («Речь» от 14 марта), где рассказывалось о плачевном состоянии городских улиц после зимы. Вот что думают о череповецких дорогах посетители раздела газеты «Речь» на интернетфорумах Cherepovets.net.
kal’mar: Понравился комментарий под фото в газете: дорожники сознательно нарушают технологию укладки асфальта, так как воду удалить из ям невозможно. Мне, законопослушному налогоплательщику, очень обидно смотреть, как мои денежки в буквальном смысле закапывают в землю.
Семен: Может быть, следует часть денег, выделенных на ямочный ремонт, пустить на профилактику: до наступления зимы обработать битумом все трещины, образовавшиеся в дорожном покрытии. В этом случае весной, уверен, выбоин будет значительно меньше. И не лить на дорогу соляной раствор, а изучить мировой опыт борьбы со скользкими дорогами и выбрать наиболее подходящий для наших условий способ. В Скандинавии, например, или вообще не обрабатывают, или гранитной крошкой посыпают, собирают ее по весне, складируют и используют повторно. С гранитной крошкой у нас не везде хорошо, но сколько угодно доменного шлака. Дробленый до мелких фракций он, думаю, ни в чем не уступит этой самой крошке. И повторно использовать его, возможно, нецелесообразно, учитывая, что запасов доменного шлака нам хватит не на одно поколение. Я не специалист по эксплуатации дорог, но в квалификации специалистов, принявших решение «солить» наши улицы и загородные трассы, я вынужден сомневаться. Возможно, такая схема борьбы со скользкими дорогами имеет под собой чейто совершенно конкретный экономический интерес?
certifikate: Ехал сегодня по ул. Первомайской и на выезде на пр. Победы наблюдал картину: «КамАЗ» высыпал асфальт в яму, подбежали две работницы с лопатами, разровняли, подошли два мужика, потоптали сапогами, и все довольные ушли… Интересно, долго еще это будет продолжаться? На что похожи наши дороги? Первомайская… По этой улице невозможно ездить со скоростью выше 20 км/ч, и то приходится маневры выписывать. Наседкина… Вроде новый район, улица убита в ноль. Другие улицы не лучше — появились колеи, да еще какие: если колесо попало, то не выедешь или машину в другую сторону понесет. Про трассы вообще промолчу, делали все лето дорогу в сторону Питера,60 км сделали, август нормально было (более или менее), сейчас на джипе жалко ехать по такой дороге…
Karina Hartz: Еще пара зим, и дороги перестанут существовать как явление.
XOXOL: Да ладно, не все так мрачно. На этот год заложено (по информации ТВ) в бюджет порядка 100 миллионов на ремонт. Только мало это. И жаль, что львиную долю этих денег закопают в бестолковый ямочный ремонт.
HSM_[Серега]: Если б наши дороги изначально строили грамотно, большей части проблем можно было бы избежать. Ведь асфальт — это только верхушка айсберга. А если под асфальтом неподготовленное основание, то логично, что в каждом сезоне придется ехать, как трамвай, в колее по раздолбанной дороге.
Dimm_ka: Дорог мало. Их нужно строить, а не только ремонтировать. Нужны парковочные карманы и так далее. В принципе, нужно всетаки проявлять активность. Вот только что по радио мэр сказал, что лично будет читать все обращения граждан. Так что коллективное письмо с кучей подписей составить всетаки можно. Письмо о постоянном нарушении технологии, о том, что надоела соляная поливка и так далее.
Андрей Ненастьев
№48(21963)
19.03.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
