19 марта 2007 года. 11:08

Район на грязи

Заложниками коммунального бед­ствия оказались жители четырех домов на ул. Ленинградской. В течение уже нескольких месяцев сотни горожан вынуждены добираться до ближайшей автобусной остановки через километры строительной грязи. По так называемым дорогам невозможно ни пройти ни проехать. Тротуары здесь отсут­ствуют в принципе, как и освещение. Район активно застраивают частные инвесторы, но развитием инфраструктуры никто не занимается.
Таксист, который хоть раз принимал вызов к домам №№ 45, 50, 54 и 56 по ул. Ленинградской, вряд ли поедет сюда вновь: машина дороже, да и за свою жизнь как­то боязно. Тем не менее именно этот район (между Шекснинским пр. и ул. Рыбинской) считается одним из самых перспективных в плане жилой застройки. Квартиры здесь пользуются неизменным спросом череповчан: квадратный метр стоит 30 — 40 тыс. рублей, что не сильно отличается от общегородских расценок. Однако радость новоселья для большинства жильцов вскоре сменяется разочарованием: «Здесь просто невозможно жить! У меня маленький ребенок, с коляской я могу уйти только метров на пять от подъезда, дальше начинается какой­то сплошной строительный котлован!» — таков был очередной звонок в «Речь» от очередной жительницы дома№ 45 по ул. Ленинградской.

Мы решили сами проверить, что ежедневно приходится терпеть обитателям строящегося района. На повороте с ул. Годовикова на ул. Ленинградскую пропускаем два строительных «КамАЗа»: с их колес прямо на проезжую часть не самой последней городской улицы комками отваливается грязь. Видимо, идея мыть колеса спецтехники при выезде со строек так и осталась в Череповце на уровне идеи. После поворота начинается то, что даже законченный оптимист не назовет дорогой. Именно по этой реке грязи ежедневно ходят жители ул. Ленинградской: двое из встреченных нами прохожих были в резиновых сапогах. «Ладно, если нужно в магазин сходить, то в сапогах можно, а на работу уже в нормальной обуви ходим, моем ее потом», — поделился с нами житель дома № 50 по ул. Ленинградской.

Ничуть не слаще жизнь у тех, кто пользуется личным транспортом. На 100­м метре пути (мы специально включили счетчик километража, чтобы точно выяснить, на какое расстояние простирается грязь) служебная «десятка» начинает испытывать экстремальные перегрузки. В первой же луже, которую, конечно, нет никакой возможности объехать, вода покрывает колеса больше чем наполовину. Плывем… Островок суши занимает площадь как раз в один квадратный метр, после чего машина вновь выходит в большое плавание. Пар из передней части автомобиля позволяет понять, что вода уже достигла радиатора. Навстречу, выплевывая из­под колес комья грязи, бодро рассекает осваиваемое строителями пространство очередной «КамАЗ».

Примерно 700­й метр пути: ловушка для пешехода. Лужа во всю ширь «проезжей» части, которую с одной стороны ограничивает строительный забор, а с другой что­то вроде мини­обрыва. Интереса ради пытаемся преодолеть участок пешком: через 50 метров удается найти что­то наподобие твердой земли, на которую можно встать ботинками, поверхности которых уже просто не разглядеть из­за слоя грязи. Быстрее обратно в машину! Собранная ботинками грязь в секунду покрывает коврики.

Заканчивается кошмар через 1,5 километра, далее начинается пустынное поле. Ежедневно именно таким образом люди добираются до автобусных остановок, школ и детских садов. Объездов и обходов почти нет, а если и есть, то времени на дорогу уходит раза в два больше. Городские власти об этой проблеме знают и неоднократно заявляли, что вопрос в финансировании: на строительство улиц в районах новостроек не выделяется почти ничего. Новоселы же просят обратить внимание на то, что цена недофинансирования слишком высока: несколько лет назад на пустыре в этом районе уже убили девушку, а в прошлом году на Шекснинском пр. водитель­наркоман насмерть сбил молодую мать, которая с коляской шла вдоль дороги: тротуара в этом месте не было.

Андрей Ненастьев
№48(21963)
19.03.2007

Источник: Газета «Речь»