«Вас там не трясет?»
Вчера состоялся объезд города с участием избранного мэром Олега Кувшинникова. Посвящен этот объезд был состоянию городских дорог.
К сожалению, на совещание, предварившее объезд, журналистов не пригласили. Посожалел по этому поводу и Олег Кувшинников. Впрочем, в двух словах донес до нас то, о чем шла речь:
— Дороги в ужасном состоянии — яма на яме. Объявляется революционная ситуация! До 1 мая все дорожное покрытие должно быть сделано на 100 процентов.
Стратегию собственного контроля над ремонтными работами Олег Александрович уже в пути растолковал и руководителям департамента, и дорожникам, и журналистам:
— Объезды с моим участием будут проводиться ежедневно. Например, в понедельник будут инспектироваться территории какогото одного предприятия, во вторник — другого, затем третьего, четвертого. Следующую неделю — по новой. И так изо дня в день до самого окончания работ, то есть до 1 мая. Каждый объезд — под протокол, а затем проверка исполнения.
Первоочередной упор Олег Александрович потребовал сделать на улицы, где наиболее интенсивный транспортный поток, затем перейти к ремонту объездных и не загруженных движением улиц. И только после этого, то есть после 1 мая, — приводить в порядок дворы.
На наш вопрос о том, хватит ли выделенных горбюджетом средств на все предстоящие дорожные работы, Олег Кувшинников ответил:
— Не хватит того, что запланировано, — изыщем дополнительные средства. Но дороги должны быть приведены в порядок любой ценой.
Едва автобус миновал Советский пр., дорожное покрытие которого прошедшая зима оставила сравнительно целым, начался пересчет ям и выбоин на центральной транспортной артерии города — пр. Победы. Впрочем, о необходимости ямочного ремонта разговор заводить было излишним: и без того понятно, что подавляющее большинство городских улиц сегодня нуждаются в более глобальных действиях — ремонтах картами, а то и в капремонтах.
Однако Олега Кувшинникова по пути следования интересовали не только дороги. Цепкий глаз задерживался и на автомашинах, оставленных хозяевами прямо на газонах, и на грязных обочинах, и на неубранных территориях между проспектом и жилыми кварталами. Обернувшись к инспектору отделения организации движения ГИБДД Дмитрию Мурашкину, мэр предложил приступить к более активным действиям со стороны отдела:
— Отделу ГИБДД — срочно заняться эвакуацией автотранспорта, оставляемого на газонах и брошенного на обочинах. Необходимо более активно вывозить на штрафстоянки и транспорт, мешающий уборке и ремонтам улиц. Нужно привлечь все эвакуаторы, которые есть в городе, чтобы процесс этот происходил более интенсивно.
На ул. Олимпийской, обслуживаемой предприятием «Дорсантехстрой», последовали первые серьезные претензии мэра к дорожникам — почему сделана выборка дорожного покрытия, а асфальтом до сих пор не закрыта. Представитель «Дорсантехстроя» попытался оправдаться, сославшись на то, что ямочный ремонт производился, но асфальтовый завод работал на прошлой неделе не на полную мощность.
— Нужно с понедельника запускать асфальтовый завод на полный объем, — сделал вывод Олег Кувшинников. — Чтобы не было ссылок на нехватку асфальта.
Затем автобус повернул на ул. Беляева. Движение сразу затормозилось, и машина «заковыляла» по сплошным выбоинам. Узнав, что и эту улицу обслуживает «Дорсантехстрой», мэр вновь обратился к представителю предприятия:
— Вас там сзади не трясет? Меня, например, здесь потряхивает достаточно сильно. Делаем вывод: работу «Дорсантехстроя» оценить как неудовлетворительную. Ваши территории теперь буду лично контролировать. Прогресса в работе не увижу — станем территории перераспределять между другими предприятиями. Вам в помощь, раз не справляетесь. С вычетом средств, предусмотренных нашим контрактом, естественно.
Автобус повернул на ул. Архангельскую, направился к Северному мосту и далее — на «Фанеру». И мост, и дороги этого района — на обслуживании у предприятия «Гордорсервис». Какихлибо глобальных претензий не последовало. Лишь мелкие замечания по поводу огрехов, исправляемых в рабочем порядке.
Дороги — это наше все на сегодня. Такой лейтмотив сквозил во всех замечаниях, которые попутно делал Олег Кувшинников. Не упустил он из виду ни мусора на обочинах, ни грязи на бордюрах и газонах. Как пример более хозяйского отношения к уборке территорий он привел заправочные станции.
— Почемуто на «Лукойле» или «ВестМаркете» и бордюры видны — не под снегом или мусором, а почищенные, и на самой территории грязи и мусора не найдешь.
Не осталась без внимания и разметка улиц. Вернее, полное ее отсутствие к концу зимы. Попеняв за прошлогодний «прокол» муниципалитета с наймом на разметочные работы вологжан, которые подчистую провалили работу, Олег Кувшинников предложил больше не пользоваться услугами «пришлых балаганщиков», а организовать разметку своими силами.
— В городе нет разметочной машины, — пояснил начальник «Череповецдорстроя» Юрий Макаров.
— Так купите машину в лизинг и будете обеспечены работой на все ближайшие годы, — резюмировал Олег Кувшинников.
К сожалению, завершить объезд всех городских улиц ему не представилось возможным — опаздывал на совещание. Впрочем, и особого смысла в присутствии и. о. мэра уже не было: основные задачи дорожникам поставлены, и впереди — ежедневные контрольные объезды, в ходе которых наверняка будет сделано еще немало замечаний, предложений и выводов. Под протокол. С обязательным исполнением.
Олег Цветков
№46(21961)
15.03.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
