Кресло в законе
В последнее время автомобилисты только и говорят, что о новом пункте, 22.9, Правил дорожного движения. Он предписывает с 1 января 2007 года перевозить детей до 12 лет только в специальных удерживающих устройствах. Проще говоря, в детских автомобильных креслах безопасности. Специалисты журнала «Спрос» решили изучить рынок этой продукции.
Известно, что в автомобильных авариях детей гибнет в два раза больше, чем взрослых. При ДТП человек ростом ниже 135 см простонапросто выскальзывает изпод ремня, а подушка безопасности, рассчитанная на взрослого, при срабатывании может покалечить ребенка. Защитить малыша, удерживая его на руках, тоже невозможно, так как в момент столкновения вес человека возрастает, как минимум, в 5 — 6 раз. Но слава богу, нашлись люди, которые подумали о безопасности маленьких пассажиров и изобрели специальные автокресла (официально их называют детскими удерживающими устройствами).
С 1 января 2007 года перевозка детей до 12летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Все детские удерживающие устройства подразделяются на пять групп в соответствии с весом и возрастом ребенка. Возраст указан приблизительно, и на него не следует ориентироваться при выборе автокресла.
Устройство для группы 0 — автолюльки, аналогичные люлькам детских колясок. Они рассчитаны на малышей, которые еще не умеют сидеть.
Устройства для группы 0+ представляют собой автокреслапереноски, или «бэбикоконы». Есть и модели, которые устанавливают на шасси прогулочных колясок, они выполняют роль гамака.
Автокресла для группы 0+ и 1 — пластиковые «мыльницы» на силовом каркасе, которые имеют несколько положений наклона на случай сна или бодрствования ребенка. В автокреслах группы 0, 0+, 1 и 2 предусмотрена система защиты от боковых ударов, рассчитанная на область головы и шеи.
Устройства для группы 2 и 3 выпускаются в виде кресел. Когда ребенок подрастает, спинку кресла можно снять, оставив только сиденье. Устройства безопасности для самой старшей группы — это креслаподкладки, которые еще называют бустерами. Также выпускаются универсальные удерживающие устройства — креслатрансформеры для групп 1, 2, 3. Такие модели крепятся в салоне автомобиля штатными ремнями безопасности. У них есть спинка с регулируемым уровнем наклона, подголовник, боковая защита головы и плеч и т.п. Особенность трансформера в том, что по мере роста ребенка можно регулировать высоту подголовника и ширину боковой защиты. Впоследствии спинку кресла снимают, и ребенок размещается только на сиденье.
— Зачастую при описании моделей специалисты не разделяют автокресла на группы, а ориентируются только на вес детей: 0 — 13 кг, 0 — 18 кг, 9 — 18 кг, 9 — 25 кг, 9 — 36 кг, 15 — 36 кг, — говорит руководитель группы стандартизации череповецкого ЦСМ Евгения Чиркова.
По правилам детские удерживающие устройства безопаснее всего устанавливать на заднем сиденье машины с правой стороны. Впереди детское кресло можно поставить лишь в том случае, если автомобиль не оборудован подушкой безопасности или эта функция отключена.
Устройства, предназначенные для групп 0 и 0+, устанавливаются против хода движения. В этом случае голова, шея и спина малыша защищены лучше. Сам ребенок фиксируется в люльке широким мягким ремнем. По ходу движения можно устанавливать автокресла групп 1, 2 и 3. Но например, в скандинавских странах, в частности в Швеции, рекомендуется усаживать «задом наперед» всех детей независимо от возраста.
— В странах Евросоюза законы, определяющие требования к конструкции детских автокресел, сведены в правила ЕСЕ и R44 Universal «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах, — говорит Евгения Чиркова. — Время от времени в эти правила вносятся изменения. О том, что кресло сертифицировано органами Евросоюза, уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней должны быть указаны код стандарта (к примеру, ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04), вес ребенка, значок «Е» с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.); идентификационный шестизначный номер сертификации, который должен начинаться с 03 или 04, то есть номера предпоследней и последней серий поправок в стандарт, серийный номер изделия. В российских изделиях это либо национальный стандарт с перечнем всех требований, либо технические условия, в рамках которых изготовлено кресло.
Первая модель такого устройства появилась в 1963 году. Его сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман, который занимался разработкой систем катапультирования для военной авиации. В своем изобретении он использовал опыт специалистов NASA и разместил детское автокресло на переднем сиденье автомобиля спинкой вперед. Именно таким образом в космических аппаратах располагали кресла для астронавтов: сидя спиной к направлению движения, они легче переносили перегрузки при запуске корабля на орбиту. Устройство себя оправдало, и вскоре было налажено его серийное производство.
Лада Скалинская (по материалам череповецкого Цсм) №40(21955)
06.03.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
