1 марта 2007 года. 05:30

Отключат ли телефон?

Этот вопрос волнует сейчас горожан всех возрастов. Позавчера на вопросы нашей газеты, связанные с новой системой платы за стационарные телефоны, отвечал пресс­секретарь вологодского филиала ОАО «Северо­Западный Телеком». Ответы породили новые вопросы. Мы решили выяснить на месте, какие проблемы беспокоят горожан, пришедших платить за телефон.
Очередь в одном из центров обслуживания клиентов ОАО «Северо­Западный Телеком» заканчивалась на улице, а в самом помещении царила неразбериха. Плату за телефон принимали три кассы из четырех, очереди в небольшом зале постоянно перепутывались. Волнение горожан объясняется тем, что они получили по почте квитки с предупреждением: не заплатившие до 15 февраля будут отключены от телефонной связи. Кому­то квитанции пришли 19 февраля, кому­то 26­го… Почему? Были и другие вопросы по оплате.

Нина Ивановна, пенсионерка:

— Не было никаких проблем со связью. А теперь — в трубке шипит, слов не разобрать. За что я должна платить, за шум в ушах?

Мария Анатольевна, пенсионерка:

— Мне дочка сказала: «Ма­ма, не волнуйся, мы тебе мобильный подарим — и дешевле выйдет, и платить легко».

Валентин Николаевич, пенсионер:

— В городе грипп может начаться, а мы тут стоим, в маленьком помещении сто человек. Хочу сменить тариф с повременного на безлимитный. Сказали, что это бесплатно. Надеюсь, что так.

Валентин Николаевич может не волноваться: переход на безлимитный тариф с любого другого тарифного плана действительно бесплатный.

Многие из пришедших оплачивали счета, даже если у них возникали какие­то во­просы.

— Мне некогда. Если там компьютерная ошибка, пусть это останется на их совести.

— Нет времени разбираться, я с работы отпросилась, а тут такие очереди…

Одна из кассиров нам сказала: «Зря волнуетесь. Пока квитанция не пришла — ни­кто у вас телефон не отключит. Это не моя вина, что счет приходит поздно».

Если возникло сомнение в точности указанных в квитке сумм при повременном тарифе, можно будет заплатить и в марте, на работе телефона это не отразится. Говорит Сергей Попов, заместитель начальника западного узла электросвязи:

— Мы решили не отключать телефоны — слишком много горожан не привыкло к новой процедуре оплаты. Скорее всего, отключения не будет и в марте. Если вы не согласны с начисленной суммой, обращайтесь к оператору. Устно или письменно изложите свои претензии. Это проблема оператора — выяснить, был ли сделан «непонятный» с вашей точки зрения звонок. Вы также вправе внести плату, не дожидаясь прихода квитанции по почте, еще в начале месяца. В кассе вам сообщат сумму платежа.

К чести работников «Телекома» нужно сказать, что они, как могут, информируют граждан. У касс висят объявления: «Вводится новое программное обеспечение, приносим извинения за возможные неудобства». Но люди, конечно, не могут ругаться с компьютером, поэтому предпочитают делиться проблемами с кассиром. Еще одно объявление извещает, что платежи, помимо отделений «Северо­Западного Телекома», принимаются в Сбербанке. Для оплаты услуг связи потребуется предъявить паспорт и назвать номер вашего телефона.

Евгений Моченков
№36(21951)
28.02.2007

Источник: Газета «Речь»