27 февраля 2007 года. 08:18

Телефонный переполох

Немало удивления вызвали у череповчан квитанции по плате за телефон, которые пришли им в первый месяц после введения пресловутой «повременки». Большинство горожан так и не смогли разобраться, за что именно они платят, так как цифры в документе оказались до невозможности запутаны. Часть абонентов вообще не получили никаких квитанций. Ну а некоторые клиенты, открыв почтовый ящик, широко открыли глаза: суммы в графе «К оплате» в несколько раз превышали реальную стоимость переговоров.
Ответить на наиболее распространенные вопросы, которые поступали в редакцию газеты «Речь» в связи с переходом на новый принцип оплаты звонков, мы попросили пресс­секретаря вологодского филиала ОАО «Северо­Западный Телеком» Вадима Секретарева.

«Стационарный телефон я почти не использую. Однако отключаться от фиксированной связи нет желания, и я выбрал повременный тариф, чтобы платить меньше. За месяц с момента введения «повременки» я проговорил максимум минуть пять. И вот мне приходит квитанция на 300 рублей — при том, что абонентская плата должна составлять 125 рублей. Пришел на узел связи, а мне там говорят: «Извините, у нас база данных еще не обновилась». Пересчитали, конечно, суммы, но получается, что проблемы телефонистов стали и моими проблемами. Неприятно».

— Мы приносим извинения своим клиентам за подобные проблемы. Сейчас идет наладка новой биллинговой системы, которая будет рассчитывать стоимость телефонных разговоров. Такая система будет обслуживать всю абонентскую сеть компаний холдинга «Связьинвест», то есть ее распространят, по сути, по всей России. Процесс отладки программного обеспечения очень сложен, и ошибки здесь неизбежны. Мы прогнозируем, что сбои будут продолжаться в течение нескольких месяцев. В некоторых городах введение новых биллинговых программ началось еще полгода назад, но там до сих пор не обеспечено их полноценное функционирование. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать процесс настройки максимально быстрым.

«Мне и многим моим соседям не пришли квитанции за телефон. Говорят, что без них оплата вообще не принимается. Что нам делать?»

— Если квитанция по каким­то причинам не дошла до абонента, ему нужно просто взять документ, удостоверяющий личность, и прийти в любой центр обслуживания клиентов ОАО «Северо­Западный Телеком». Там необходимо назвать свой номер телефона, и, как только оператор убедится в том, что телефон на самом деле оформлен на вас, вам скажут сумму к оплате и примут деньги. Такого не может быть, чтобы деньги не принимали без квитанции.

«Я выбрала комбинированный тариф со 100 минутами включенных разговоров. Есть ли возможность, скажем, в середине месяца узнать, сколько минут у меня осталось, чтобы спланировать дальнейшее использование телефона?»

— Счет абонента закрывается в конце месяца, следовательно, такой возможности нет. Окончательное количество использованных минут и их общую стоимость вы узнаете только из квитанции, которая придет в конце месяца.

«На координатных АТС с номерами, начинающимися на 21, 22, 23, после введения «повременки» через 2 — 3 минуты разговора наблюдаются постоянные обрывы соединения. В чем дело?»

— Подобных жалоб к нам пока не поступало, но мы обязательно выясним, что происходит. Я сейчас же передам эту информацию нашему руководителю в Череповце и попрошу его проверить, есть ли проблемы на названных АТС и чем они могут быть вызваны.

«Министр связи и информации Леонид Рейман неоднократно заявлял, что переход с тарифа на тариф должен быть бесплатным, в Череповце же за это берут 125 рублей!»

— И не только в Череповце, но и в других городах. Это решение принято руководством ОАО «Северо­Западный Телеком», и мы его выполняем. Напомню, что «Северо­Западный Телеком» предоставляет своим абонентам в Вологодской области возможность бесплатного перехода на тариф «безлимитный» с любого другого тарифного плана и на тариф «Комбинированный­333» с тарифного плана с повременной системой оплаты и «Комбинированного­100».

Андрей Ненастьев
№35(21950)
27.02.2007

Источник: Газета «Речь»