16 февраля 2007 года. 08:22

Задержан юный фальшивомонетчик

Cотрудниками ОБЭП задержан 17­летний житель одного из пригородов Череповца, который на протяжении почти двух месяцев занимался массовым тиражированием и сбытом поддельных купюр.
Позавчера в отделении банка «Бумеранг» и торговом центре «Интер­Сити» были обнаружены две совершенно одинаковые поддельные пятисотрублевки. И серии, и номера «близнецов» полностью совпадали. Обе они были изъяты из обращения сотрудниками ОБЭП. Однако милиционеры на этот раз не спешили выяснить у зорких служащих обоих учреждений, каким образом поддельные купюры оказались в их руках. Потому что тот, кто обвиняется в их изготовлении и сбыте, к этому времени уже находился в СИЗО.

Вот как выглядит ситуация по версии следствия.

Эпопея с подделками началась еще в декабре прошлого года, когда родители 17­летнего юноши (назовем его условно Ваней Сидоровым) из благих побуждений купили сыну современный копировальный комбайн. Полезная машина пришлась по душе предприимчивому подростку, и уже к середине месяца в торговой сети, а затем и в городских отделениях банков стали обнаруживаться поддельные купюры достоинством 100 и 500 рублей, изготовленные одинаковым способом и на бумаге одного качества.

Идея массового клонирования денег возникла у Вани, когда он удачно попробовал скопировать имевшуюся в кармане сторублевку. Качество пробного экземпляра оказалось вполне достойным. Чуть позже пришло и решение, как выполнить имитацию металлизированной полоски на купюрах модификации 2004 года. Словом, подделки, на взгляд самого Вани, получались что надо. Как­то он даже поэкспериментировал, показав подделку своей маме. Не подозревавшая у сына дурных помыслов женщина пожурила его за «шутку» и предупредила, чтобы такой ерундой он больше не занимался.

Однако помыслы Вани к тому времени зашли уже слишком далеко. К концу декабря ему удалось сбыть в торговых точках порядка пятнадцати 100 и 500­рублевых купюр собственного изготовления. Для сбыта юноша выбирал табачные ларьки, газетные киоски и небольшие палатки, не имеющие торговых залов. В таких торговых точках, как правило, достаточно оживленно шла торговля, а маленькое окошечко и закрытые товаром витрины не позволяли продавцам рассмотреть покупателя.

Да и сами продавцы в таких точках нередко оказывались совершенно равнодушными к требованиям закона. Как впоследствии рассказал оперативникам сам Ваня, минимум в четырех случаях торговцы определяли предлагаемые им подделки. Однако в трех из них продавцы просто забирали у юноши фальшивки и прогоняли прочь, а в одной из палаток продавец вернул ему подделку и сказал, чтобы он больше к нему с такими деньгами не приходил.

Вероятно, деятельность юного фальшивомонетчика продолжалась бы до тех пор, пока его, наконец, не поймали бы за руку при сбыте очередной изготовленной им подделки. Тем более, что из столь специфического увлечения Ваня не делал большого секрета от своих сверстников, и в поселке, где он с родителями жил, о подделках знали многие. Однако напуганный предупреждениями сотрудников ОБЭП, сделанными в декабре через городские СМИ, юноша решил взять тайм­аут и ушел на каникулы.

Возобновить свою деятельность Ваня решил только к концу января, когда газетная и телевизионная шумиха вокруг фальшивок утихла. Ему пришла мысль развернуть свою деятельность более масштабно, а не париться, как раньше, с риском сбывая одиночные экземпляры. Поэтому юноша и занялся массовым изготовлением 100 и 500­рублевых фальшивок, одновременно подыскивая для них оптового покупателя. Заинтересованных оптовиков на свои доморощенные подделки найти Ивану удалось достаточно быстро. Купюры на сумму 30 тысяч фальшивых рублей были им уже приготовлены, оговорена их стоимость (10 тыс. настоящих рублей) и место встречи — у дома № 49 по пр. Победы. Однако эта информация стала известна уже ожидавшим развития событий сотрудникам ОБЭП. Поэтому прямо в момент обмена фальшивок на оригиналы все трое были задержаны неожиданно появившимися оперативниками.

В процессе обыска по месту жительст­ва незадачливого махинатора вместе с «денежной машиной» были обнаружены заготовки для очередных купюр, фольга, с помощью которой Иван имитировал металлизированную полоску и неудачно получившиеся и не пошедшие в дело копии купюр. По факту изготовления поддельных денег было возбуждено уголовное дело по ст. 186, ч. 1 УК РФ, предусматривающей наказание от 5 до 8 лет. Сам подозреваемый был задержан, а после предъявления обвинения, несмотря на свой несовершеннолетний возраст, решением суда арестован и помещен в СИЗО.

Олег Цветков
№29(21944)
16.02.2007

Источник: Газета «Речь»