12 февраля 2007 года. 09:28

«Пижама…» для Череповца

Вологодский драмтеатр привез в наш город самый кассовый спектакль года
Одна из рецензий на столичную постановку «Пижамы для шестерых», вышедшая в серьезном театральном журнале накануне Прощеного воскресенья, завершалась по­христиански: «Простим же автора, режиссера и актеров за такое представление». Познакомившись с трактовкой творения Марка Камолетти, сделанной Вологодским драмтеатром, пожалел о том, что до благословенного sunday еще больше недели. Спасибо театру­соседу, возит он в наш город преимущественно новинки, в утаивании громких премьер доселе не замечен. В этом году, планируя зимние гастроли, руководство встало перед выбором — костюмная трагедия «Макбет» Шекспира или эксцентрично­пошловатая «Пижама…» безвестного автора. Первая постановка добавляет очки имиджу уважаемого театра, вторая пополняет кассу. Будь Череповец Костромой или какой­нибудь Суздалью, шотландский король порезал бы «Пижаму…» на лоскуты и отправился покорять культурного зрителя. В Череповец прислали Камолетти и не прогадали: три проданных зала в ГДК «Аммофос» и несказанно довольная публика.

В чем следует отдать должное автору, там это в выборе названия. Упомянутый в заголовке спальный костюм заранее говорит как о комедийности происходящего на сцене, так и об авантюрности сюжета. К тому же, коли уж в спектакле возникла пижама, как не появиться кровати?

Расстановка сил в доме Бернара (Аркадий Печкин) и Жаклин (Марина Боброва), который являет собой единст­венную декорацию, вкратце такова: супруги­хозяева, друг Бернара и по совместитель­ству тайный любовник Жаклин Роббер (Александр Ганнусенко), его подруга Бриджит (Оксана Киселева), которая на самом деле не его любит, а Бернара. А тут еще занесло к ним повариху­официантку (Наталья Воробьева), по несчастью, с тем же именем Бриджит, которая собой разбавляет «солянку». Тот факт, что все участники этой катавасии то и дело прихлебывают нечто из бутылки темного стекла, градус путаницы возрастает до почти невероятных размеров. Все равно, как если бы жильцы китайского общежития лишились вдруг паспортов и одежды и ходили по коридорам, не зная, кто, чего, с кем и когда. К завершению гулянки подпитая «шведская» семейка находит истину и приходит к единственному, сделанному из ситуации выводу — даешь свободную любовь, долой оковы морали. Долой смокинг, даешь пижаму. Да и пижаму долой…

Сергей Виноградов
№25(21940)
12.02.2007

Источник: Газета «Речь»