9 февраля 2007 года. 08:42

Это наше «Хобби»

20 лет — возраст человека, родившегося в СССР, во младенчестве проскочившего бурю 90­х и с надеждой вступившего в XXI век. Такова же вкратце и история шоу­балета «Хобби», празднующего в этом месяце свой юбилей.
А началось все с маленького объявления на последней странице газеты «Речь» (тогда еще «Коммуниста») от 20 января 1987 года: «Дворец культуры строителей объявляет набор в танцевальную группу в стиле брейк­данс». Этот, как сейчас бы сказали, кастинг вызвал ажиотаж среди молодых людей. «Я, как обычно, 1 февраля поехал на работу, — рассказывает руководитель «Хобби» Евгений Тыряткин. — Смотрю — в автобусе полным­полно молодежи, и что удивительно, все высадились на моей остановке. В общем, набился полный зал дворца, многие сидели в проходах и требовали зрелищ». Оказывается, было немало тех, кто пришел просто по­глазеть на бешено популярный тогда брейк (в фильме Карена Шахназарова «Курьер», снятом как раз в ту пору, юные герои танцевали один из видов брейка — «робот»). А вот решились научиться всему с нуля 90 человек, самым младшим было по 12 лет. Коллектив начал репетиции в ДКС, а затем в Доме культуры на Советском пр., 35, и в дальнейшем весь коллектив ДК — уже надолго — переехал в «Аммофос». Впервые «по­взрослому» коллектив выступил на фестивале «Попугай» в Латвии в 1988 году. У всех групп там были названия, невообразимые для официальной советской эстрады: «Наше дело», «120/80». Вот и череповецкие артисты задумались: а что для нас танец? Решили: это самое увлекательное хобби. Короткое англоязычное название прижилось.

«Брейк­данс» переводится с английского как «ломаный танец» — из­за характерных резких движений, напоминающих дерганье куклы на ниточках. Конечно, это не традиционный вид танца. Но для современных «джазовых» танцев (к которым относится и брейк) классика — это основа, и, изобретая движения для брейка, часто «ломали как могли», классические па.

Сейчас в основном составе «Хобби» 16 артистов, а в школе­студии занимаются «дети» от 4 до 25 лет. Танцуют не только брейк, но другие танцы «джазового» направления, названия которых ничего не скажут, пока не увидишь своими глазами — лоукинг, кинг­тут, нью­стайл…

«С одной стороны, программу сделать несложно, идею представить можно, но с другой стороны, сразу возникает проблема финансирования: на что шить костюмы, например?» — говорит руководитель балета. На 10­летие шоу­балета делали большую программу «Моя любовь кабаре», задумка была серьезная — открыть в Череповце мюзик­холл. Причем проект задумывали как самоокупаемый — ведь он должен был привлечь туристов в наш город…

Молодежный коллектив требует соответствующего аккомпанемента, то есть музыкального сопровождения. Шоу­балет всегда в курсе актуальных танцевальных тенденций. Сейчас отовсюду звучат заводные хип­хоп ритмы, однако интересы «Хобби» не ограничиваются массовой модой. «Мы присматриваемся и к традиционным ирландским танцам», — рассказывает Евгений Тыряткин. Главное — найти педагога­профессионала, который поставит яркий, стильный номер. Раньше ставили танцы для российских и иностранных зрителей изобретая «колесо», то есть то, что заграницей давно уже применялось в танце. А теперь номера «Хобби» ставят столичные режиссеры, приезжающие в Череповец для проведения мастер­классов. Так, благодаря московскому режиссеру появился знаменитый «Оркестр», удивляющий зрителя и музыкальным оформлением (современный ремикс классиче­ских произведений), и фасоном костюмов, и, главное, эффектной хореографией. Он начинается как обычная репетиция оркестра, а к финалу «музыканты» бунтуют против дирижера и разбрасывают нотные листы по сцене. С формулой «свои силы + московский опыт» коллектив объехал Турцию, Финляндию, Германию, Италию и Японию, а также всегда участвует в сборных концертах, проходящих в «Аммофосе».

На наш вопрос о юбилейных итогах руководитель балета ответил, что ничего бы не было без усилий многих людей. «Хотелось бы поблагодарить всех, кто и составляет «Хобби»: артистов, педагогов, костюмеров, аккомпаниаторов, всех людей, которые нам безвозмездно помогают. Среди них немало ребят, которые когда­то ходили к нам в студию».

Евгений Моченков
№24(21939)
09.02.2007

Источник: Газета «Речь»