Без «суперметелок» не улетишь: взлетную полосу аэропорта чистят согласно специнструкциям самые опытные специалисты
Взлетная полоса череповецкого аэропорта — мечта всех, кто скучает по летним развлечениям: роликовым конькам, скейтбордам и «классикам». Почему? Да только здесь круглый год абсолютно чистый асфальт!
Аэропорт Череповца работает с 8.00 до 23.00. И все это время в центре внимания — асфальт длиной 2,5 км и шириной 42 метра. Со снегом и наледью бьются не дворники с лопатами и метлой, а 11 единиц современной техники, за рулем которых самые опытные и ответственные водители. Действуют они по специнструкциям, составленным на все случаи погодных капризов. Просто так, как улицу, полосу песком или реагентами не обработаешь — от этого зависит жизнь людей и исправность воздушного транспорта. Здесь даже сугробы и снежная кромка формируются по строгим правилам. Вчера днем уборка шла по упрощенному варианту — не было сильного ветра и снегопада, температура воздуха стабильная. Сперва по полосе идут «суперметелки» — плужнощеточные автомобили. Затем снежные валы аккуратно формирует грейдер, и после этого в ход идет «снежный комбайн» — шнекороторная машина. Итог нескольких групповых поездок — идеально чистый асфальт к посадке и взлету самолетов готов. Но это не все, после столь масштабной зачистки по полосе пройдет обычный «УАЗ», к которому прицеплена разноколесная тележка с приборами, они позволят определить с высокой точностью качество сцепления самолетных шасси. Думаете, все, очистили полосу и отдыхать? Как бы не так — несмотря на виртуозность и мастерство водителей, засыпаются снегом осветительные приборы. Вот тутто и выручает друг всех дворников — лопата. Пока обойдешь все светосигналы с двух сторон полосы через каждый метр — успеешь не только свежим воздухом надышаться, но и загореть. А еще ждут внимания объекты второй и третьей очереди — это подъездные пути, дорога для патрулирования территории, автомобильная стоянка. Площадь, которую нужно зачистить, составляет ни много ни мало — 40,5 гектара. Руководит всем этим беспокойным хозяйством начальник аэродромной службы Александр Киселев, и для него снегопад не в радость:
— Два года назад мы боролись с буранами, тогда вся техника работала на полосе почти беспрерывно. Снежная каша и резкие потепления заставляют приходить на работу минимум на два часа раньше. Зимой мы больше всего любим безветренный мороз. Работать проще. Температурные ограничения есть у каждого самолета в зависимости от модели. Но наши летают до 60 градусов. Правда, на моей памяти такого еще не было. Для меня лучшая погода +15 градусов, без ветра и осадков. Только тогда можно расслабиться, если нанесена разметка и скошена трава. А вы знаете, что мы воюем с птицами не меньше, чем со снегом? Летом косим по два раза траву, чтобы птицы не вили гнезда.
Завтра, 10 февраля, в Череповец прибудет министр образования Андрей Фурсенко. Аэропорт к приему высокого гостя специально не готовится — там всегда порядок. А вот в городе придется коммунальщикам побороться с неуместными сугробами. Хотя мыть асфальт, белить деревья и чинить ограждение на пути следования не придется — Череповец буквально белый и пушистый благодаря снегу и морозу.
Полина Козина
№24(21939)
09.02.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
