7 февраля 2007 года. 09:43

В свободное плавание

Во вторник было объявлено об изменениях в составе акционеров ОАО «Северсталь­авто»
Его основным владельцем стал гендиректор компании Вадим Швецов, доведший свой пакет акций до контрольного. Он выкупил почти 50 % акций «Север­сталь­авто» у Алексея Мордашова.

До этой сделки в собственности Вадима Швецова было 8,7 % акций ОАО «Север­сталь­авто». Теперь — 58 %. Еще 42 % акций находятся в свободном обращении. Вот как прокомментировали эту сделку ее участники.

Алексей МОРДАШОВ, гендиректор ОАО «Север­сталь»:

— Мое решение выйти из состава акционеров «Северсталь­авто» связано прежде всего с желанием полностью сосредоточить свои усилия на металлургическом бизнесе, развитие которого требует большой личной вовлеченности. Именно в нем сконцентрированы мои основные экономические интересы, с ним связаны мои главные надежды. Тогда как «Север­сталь­авто» — это полностью независимая компания, за последние годы выросшая в большой, самостоятельный бизнес. У «Северсталь­авто» есть собственная амбициозная стратегия развития и есть сильная менеджерская команда, доказавшая свою способность эффективно управлять этим бизнесом. Я верю в будущее «Северсталь­авто» и абсолютно убежден, что ее менеджменту удастся самостоятельно реализовать заявленные планы и обеспечить успех компании в долгосрочной перспективе. Поэтому я продаю принадлежащий мне пакет акций «Север­сталь­авто» моему партнеру — Вадиму Швецову, который возглавляет компанию с момента ее основания и обладает огромной мотивацией для ее дальнейшего развития.

Вадим ШВЕЦОВ, гендиректор ОАО «Северсталь­авто»:

— Приобретение контрольного пакета акций «Северсталь­авто» стало для меня логичным продолжением той работы по формированию стратегии и развитию автомобильного бизнеса, которой я руководил как генеральный директор с момента создания компании. Участие в акционерном капитале «Северсталь­авто» всегда было и остается для меня стратегической инвестицией. Я вижу большой потенциал для дальнейшего успешного развития компании и уверен, что «Северсталь­авто» сможет в полной мере реализовать существующие возможности.

По словам Швецова, предложение о выкупе акций исходило от него. Сумму сделки он не раскрыл, уточнив, что она была рыночной. В конце января капитализация «Северсталь­авто» в РТС составляла $980 — 990 млн. Стало быть, сумма сделки могла составить $450 млн. Эксперты считают «Север­сталь­авто» одной из самых рентабельных и динамично развивающихся российских автомобильных компаний.

На сегодня ОАО «Север­сталь­авто» владеет Ульяновским автозаводом, Заводом микролитражных автомобилей (Набережные Челны) и Заволжским моторным заводом (Нижегородская обл.,г. Заволжье). По прогнозам ИК «Тройка Диалог», выручка компании за 2006 год составит около $1 млрд., чистая прибыль — $70 млн. Объем производства автомобилей в прошлом году — 76 тыс. штук, двигателей — 248 тыс. штук. Компания выпускает модели «УАЗ», собирает корейские внедорожники SsnagYong, легковые автомобили Fiat и грузовики Isuzu по лицензии.

Как заявил Вадим Швецов, стратегия развития «Север­сталь­авто» меняться не будет. Компания по­прежнему будет стремиться к лидерству в сегменте внедорожников (со следующего года их выпуск утроится — до 100 тыс. штук), а также делать ставку на производство коммерческих автомобилей (в том числе моделей Fiat — компактного Doblo и фургонов Ducato). Кроме того, «Северсталь­авто» собирается строить собственную дилерскую сеть, на эти цели предполагается направить около $100 млн. Кстати, новый собственник не исключил, что «Северсталь­авто» поменяет свое название, чтобы не ассоциироваться с преж­ними собственниками.

Вадим Швецов также заявил, что намерен на треть обновить состав совета директоров компании. Семь из девяти мест в нем займут независимые директора. В качестве независимого директора в совете останется и Алексей Мордашов. А возглавит совет бывший вице­президент General Motors Дэвид Херман. Сам Швецов остается членом совета директоров ОАО «Северсталь».

Сергей Комлев
№22(21937)
07.02.2007

Источник: Газета «Речь»