6 февраля 2007 года. 08:46

Новая этикетка для спиртного

Утвержден образец новых этикеток для спиртного. Эта новость стала для производителей алкогольной продукции большой неожиданностью.
— C 1 февраля 2007 года вступили в силу изменения, внесенные в правила продажи отдельных видов товаров, — говорит руководитель группы стандартизации череповецкого ЦСМ Евгения Чиркова. — Они утверждены постановлением правительства № 770 от 15 декабря 2006 года и гласят, что теперь запрещается продажа алкоголя, если на бутылочных этикетках нет надписи о вреде чрезмерного употребления спиртного, а также информации о противопоказаниях к употреблению.

Заметим, что предупреждающая надпись на этикетках должна была присутст­вовать и раньше. Но ее текст производители формулировали в свободной форме. Обычно они сообщали, что алкоголь не рекомендуется определенной группе лиц. Теперь же участников алкогольного рынка обязали использовать единую форму надписи: «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения».

Однако бутылки со старыми этикетками пока остаются в продаже. Как разъяснила в своем письме Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), изыматься из оборота будет только та алкогольная продукция, на которой вообще нет никаких предупредительных надписей. Эту же позицию подтвердила в разъяснении, опубликованном на своем официальном сайте, и Федеральная налоговая служба. Так что «никакой дестабилизации рынка алкоголя и полной его ликвидации в нашей стране не будет», успокоил участников рынка глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Перебоев с производством алкоголя в Череповце, как заверил генеральный директор ЗАО «Череповецкий ЛВЗ» Юрий Злобин, тоже быть не должно.

Еще в марте прошлого года в череповецком ЦСМ собирались около 60 руководителей и специалистов городских предприятий и оптовых складов, торгующих спиртным в розницу. Тогда тоже обсуждались новые правила российского законодательства. Участникам совещания объяснили, какую информацию об алкоголе нужно донести до по­требителя.

— В составе продукта, будь то вино, настойка или водка, должен быть точно указан перечень всех ингредиентов, в том числе пищевые добавки, красители, биологически активные добавки и компоненты, изготовленные из генно­модифицированных продуктов, — говорит Евгения Чиркова. — Раньше этого требования не было.

Кстати, состав вы без труда прочтете на этикетке. Кроме того, по словам Евгении Чирковой, производитель обязан указать пищевую ценность алкоголя (чего раньше тоже не было) и противопоказания к его употреблению. Причем без вольностей.

— На мой взгляд, предупреждения Минздрава, которые нужно обязательно наносить на этикетку: «не рекомендуется беременным женщинам», — излишни, — говорит Евгения Ивановна. — Лишняя, по мнению специалистов, и ранее имевшаяся информация на этикетках: запрет употреблять спиртное водителям за рулем или тем, кто имеет дело с механизмами. Так можно все профессии перечислять.

Как пояснила Чиркова, национальные российские стандарты запрещают в этом году торговать этиловым спиртом во всех регионах России, за исключением Крайнего Севера и приравненных к нему. Иными словами, продавать можно только готовый продукт, а не «сырье». Нельзя торговать спиртным крепостью выше 15 градусов в местах массового скопления людей или вблизи источников повышенной опасности (вокзал, аэропорт, станция метро, оптовый рынок, объект военного назначения и т.д.). Запрет распространяется и на прилегающие к ним территории. Их границы устанавливает местное самоуправление. В Череповце эта норма — не ближе 25 метров. Интересно то, что запрет пить водку на улице, к примеру, в День города (в местах массового скопления людей) на горожан не действует до сих пор.

Но дело в другом. Постоянные изменения правил игры нервируют изготовителей и потребителей. То меняются акцизные марки, то требования по учету производимого алкоголя. Потребителей то и дело призывают быть внимательными и не покупать «паленую» водку или суррогаты спиртного. Меняется и содержание этикеток. Может быть, все это и во благо покупателей. Не хватает одного — стабильности в требованиях.

Лада Скалинская (по материалам череповецкого Цсм) №21(21936)
06.02.2007

Источник: Газета «Речь»