1 февраля 2007 года. 17:21

Система расчетов упростилась

Первый месяц работы предприятий ЖКХ в условиях новых взаимоотношений с потребителями коммунальных услуг показал, что система расчетов за поставленные услуги упростилась.
Переход на новую систему расчетов за коммунальные услуги вызвал много различных мнений по поводу ее эффективности. Главным аргументом противников стало то, что буфер в виде жилищных предприятий, появившийся между муниципальными предприятиями (поставщиками услуг) и населением (потребителями услуг), станет тормозом при расчетах за эти услуги. Мол, если раньше поставщики услуг могли напрямую призвать к ответственности неплательщика, то теперь этим не торопясь будут заниматься представители ЖУ после того, как «стрясут» с неплательщика долги своему предприятию.

Однако, как нам сообщили в департаменте ЖКХ, и аргументов в пользу новой системы немало. Как известно, новым федеральным законодательством за управляющими компаниями, в роли которых сегодня выступают жилпредприятия, закреплены новые рычаги борьбы с не­плательщиками. Главный — ограничение в поставке услуг. Кроме того, узаконены пени за просрочку платежей. Словом, средств у жилищников в борьбе с неплательщиками сегодня достаточно.

Кроме того, по мнению руководителей предприятий­поставщиков услуг, новый Жилищный кодекс и сопутствующие по­становления правительства значительно упростили систему расчетов за поставленные услуги.

— Проблемы, конечно, остаются, но несомненно, юридически новая система расчетов значительно проще, — сообщил нам директор МУП «Теплоэнергия» Вячеслав Степин. — Строить отношения с жилпредприятиями легче, нежели напрямую с населением. Если раньше наша бухгалтерия имела дело с многими тысячами лицевых счетов череповчан, то сегодня ее отношения строятся с пятью жилищными предприятиями.

Впрочем, месяц работы в новых условиях, по словам Вячеслава Степина, не привнес каких­то видимых изменений в производственно­финансовую жизнь предприятия.

— Выводы пока делать рано, так как январь — месяц не показательный: затяжные каникулы, поступление большей части платежей за декабрь, то есть еще по старым расценкам, — поясняет Вяче­слав Борисович. — В этом году, как и в предыдущих, обычная картина: оплата услуг населением в этом месяце традиционно составляет порядка 50 %, что опять же вынуждает брать кредит для расчетов с поставщиками. Однако о том, насколько эффективна или, напротив, неэффективна новая система управления и расчетов за поставленные услуги, можно будет судить, как минимум, по результатам хотя бы первого квартала. По опыту прошлых лет, за февраль­март ситуация с платежами должна выровняться. Сейчас горожане в большинстве своем наконец­то привыкли платить вовремя, и два последних года наши сборы по оплате услуг с населения стабильно составляют 98 %.

Олег Цветков
№18(21933)
01.02.2007

Источник: Газета «Речь»