Система расчетов упростилась
Первый месяц работы предприятий ЖКХ в условиях новых взаимоотношений с потребителями коммунальных услуг показал, что система расчетов за поставленные услуги упростилась.
Переход на новую систему расчетов за коммунальные услуги вызвал много различных мнений по поводу ее эффективности. Главным аргументом противников стало то, что буфер в виде жилищных предприятий, появившийся между муниципальными предприятиями (поставщиками услуг) и населением (потребителями услуг), станет тормозом при расчетах за эти услуги. Мол, если раньше поставщики услуг могли напрямую призвать к ответственности неплательщика, то теперь этим не торопясь будут заниматься представители ЖУ после того, как «стрясут» с неплательщика долги своему предприятию.
Однако, как нам сообщили в департаменте ЖКХ, и аргументов в пользу новой системы немало. Как известно, новым федеральным законодательством за управляющими компаниями, в роли которых сегодня выступают жилпредприятия, закреплены новые рычаги борьбы с неплательщиками. Главный — ограничение в поставке услуг. Кроме того, узаконены пени за просрочку платежей. Словом, средств у жилищников в борьбе с неплательщиками сегодня достаточно.
Кроме того, по мнению руководителей предприятийпоставщиков услуг, новый Жилищный кодекс и сопутствующие постановления правительства значительно упростили систему расчетов за поставленные услуги.
— Проблемы, конечно, остаются, но несомненно, юридически новая система расчетов значительно проще, — сообщил нам директор МУП «Теплоэнергия» Вячеслав Степин. — Строить отношения с жилпредприятиями легче, нежели напрямую с населением. Если раньше наша бухгалтерия имела дело с многими тысячами лицевых счетов череповчан, то сегодня ее отношения строятся с пятью жилищными предприятиями.
Впрочем, месяц работы в новых условиях, по словам Вячеслава Степина, не привнес какихто видимых изменений в производственнофинансовую жизнь предприятия.
— Выводы пока делать рано, так как январь — месяц не показательный: затяжные каникулы, поступление большей части платежей за декабрь, то есть еще по старым расценкам, — поясняет Вячеслав Борисович. — В этом году, как и в предыдущих, обычная картина: оплата услуг населением в этом месяце традиционно составляет порядка 50 %, что опять же вынуждает брать кредит для расчетов с поставщиками. Однако о том, насколько эффективна или, напротив, неэффективна новая система управления и расчетов за поставленные услуги, можно будет судить, как минимум, по результатам хотя бы первого квартала. По опыту прошлых лет, за февральмарт ситуация с платежами должна выровняться. Сейчас горожане в большинстве своем наконецто привыкли платить вовремя, и два последних года наши сборы по оплате услуг с населения стабильно составляют 98 %.
Олег Цветков
№18(21933)
01.02.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
